05.10.2010

Gallery лишится рекламы на общественном транспорте

Gallery лишится рекламы на общественном транспорте
Иллюстрация с ресурса gallerymedia.ru
До конца года "Мосгортранс" на открытом тендере выберет компанию, которая будет размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте Москвы, пишет "Коммерсант". Нынешний партнер "Мосгортранса" - группа Gallery - не смогла заинтересовать рекламодателей: на транспорт сейчас приходится только около 1% затрат на "наружку" в Москве.

В конце 2005 года компания "Техпрогресс" выиграла конкурс на право размещать в 2006-2010 годах рекламу на 5,55 тысячах столичных автобусов, троллейбусов и трамваев. Компания обещала, что в рамках контракта в городской бюджет за пять лет поступит более 1,14 миллиарда рублей. Уже в ноябре 2006 года 100% ООО "Техпрогресс" за 8,74 миллиона долларов купила группа Gallery. А в 2008 году "Мосгортранс" подал иск к "Техпрогрессу" в арбитражный суд Москвы, требуя расторгнуть действующий договор и взыскать с ответчика 164,3 миллиона рублей упущенной в 2006-2007 годах выгоды. Правда, суды всех трех инстанций "Мосгортрансу" отказали, сославшись на то, что в заключенном сторонами договоре никак не оговорен доход, который "Техпрогресс" должен обеспечить предприятию.

Обклейка столичного транспорта оказалась неконкурентоспособной по сравнению с размещением на щитах 3х6 м, говорит собеседник "Коммерсанта", близкий к Gallery. Но ситуация может измениться, когда вступит в силу утвержденная еще в 2009 году общественным градостроительным советом Москвы концепция размещения наружной рекламы в пределах Садового кольца. Она однозначно запрещает внутри этой зоны установку щитов 3х6 м, и, по данным комитета рекламы правительства Москвы, число рекламных конструкций в столице к 2013 году должно сократиться минимум на 20%. Поэтому интерес к рекламе на общественном транспорте и, соответственно, будущему конкурсу со стороны операторов будет очень высоким, говорит "Коммерсанту" гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Нынешний подрядчик Gallery - агентство "Нью-Тон" непременно будет участвовать в конкурсе, говорит "Коммерсанту" исполнительный директор агентства Овик Саркисян. News Outdoor рассматривает такую возможность, но пока не принял окончательного решения, говорит его управляющий директор Максим Ткачев. Правда, финансовое положение News Outdoor сейчас усугубляет необходимость выплатить налоговикам проигранные в суде 1,34 миллиарда рублей.