29.09.2010

"Аэрофлот" займется низкобюджетными перевозками

"Аэрофлот" обнародовал проект стратегии своего развития до 2025 года. Согласно ей, в 2010 году компания (с учетом "дочек", в том числе передаваемых "Ростехнологиями") перевезет 19,9 миллиона человек, а в 2025 году уже 79,5 миллиона, пишут "Ведомости".

Каждые пять лет "Аэрофлот" собирается увеличивать перевозки примерно на 20 млн пассажиров. В результате рыночная доля компании должна вырасти с нынешних 35,9 до 65,6%, а выручка с 4,5 миллиарда до 18 миллиардов долларов. Правда, структура выручки кардинально изменится.

Если в этом году 43% доходов "Аэрофлот" рассчитывает получить от внутренних регулярных рейсов, 40% от международных, 10% от чартеров и 7% от трансфертных, то через 15 лет доля внутренних рейсов должна вырасти до 47%, трансфертов почти до 20%, а международных рейсов - сократиться до 25%.

"Аэрофлот" намерен расширить бизнес за счет низкобюджетных перевозок. Для этого будет создана специальная "дочка", а все чартерные перевозки достанутся "Оренбургским авиалиниям", пишут "Ведомости" со ссылкой на проект стратегии. Это напоминает бизнес-модель немецкой Lufthansa, когда перевозчик присутствует практически во всех сегментах, замечает "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. Правда, в реалистичности планов "Аэрофлота" он сомневается.

Стратегия предусматривает ежегодный рост числа пассажиров на 10%, при том что мировой рынок будет расти на 4-5%, а российский на 6%. К тому же компании помешает нехватка пилотов, самолетов и пропускной способности аэропортов, говорит Тараканов. По расчетам "ВТБ капитала", группа "Аэрофлот" при самых благоприятных условиях сможет к 2025 году перевозить 65 миллионов человек, пишут "Ведомости".

Аэрофлот займется низкобюджетными перевозками
Иллюстрация с ресурса rb.ru