21.09.2010

Мертвый шаман ушел вслед за бандурой

"Небо" и Российский Этнографический музей показали исчезнувшего шамана

Агентство "Небо" продолжает сотрудничество с Российским Этнографическим Музеем. В начале лета этого года агентство сделало плакат-афишу для продвижения выставки "Путешествие в другие миры: шаманизм народов Сибири".

Выставка "Путешествие в другие миры: шаманизм народов Сибири" отражает уникальный феномен традиционного мировоззрения коренных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока - шаманизм.

Cогласно представлениям народов Сибири шаман считался избранником духов, посредником между человеком и сакральным миром. Он обладал способностью видеть иную реальность и путешествовать по мирам Вселенной.

О многочисленных сверх-способностях шаманов ходят легенды в и в наше время (например о способностях внезапно исчезать, внезапно появляться или находиться одновременно в разных местах). Именно поэтому в агентстве рещили изобразить на плакате на традиционные шаманские атрибуты (бубен и тд), а исчезающие следы



"Небо" уже разрабатывало рекламу для Этнографического музея. В 2009 году в Российском этнографическом музее открылась выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения Николая Гоголя. На выставке "Глазами Гоголя. Этнографические впечатления и литературный текст" были собраны многочисленные экспонаты, которые дают представление о российском и украинском быте первой половины XIX века. На выставке, к примеру, школьники могли не только узнать, что такое бричка, рушники или черевички, но и в буквальном смысле потрогать это руками.

Основная идея, которая легла в основу всех материалов, свелась к тому, что современные школьники, читая Гоголя, зачастую просто не понимают значения некоторых слов. А данная выставка этнографического музея помогает читать Гоголя "в оригинале".

Плакаты форматов А5 и А3 размещались в декабре 2009 года в школах Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов, а также в Академии постдипломного образования для учителей.

Очень скромная по своему масштабу кампания, тем не менее, была оценена сотрудниками музея как результативная. Количество заказанных экскурсий после старта кампании возросло на 68%.