20.09.2010

"ТВ Центр" выберет селлера на конкурсе

 На этой неделе канал "ТВ Центр" направит всем основным селлерам приглашения участвовать в закрытом конкурсе по выбору продавца рекламы, пишет "Коммерсант".

Как известно, вступившие в силу в минувшем декабре поправки в закон "О рекламе" обязали телеканалы с госучастием выбирать продавца рекламы исключительно по результатам торгов. Таковых каналов пять - кроме самого "ТВ Центр", это Первый, "Россия", "Звезда" и "Мир".

Закрытый конкурс не предусматривает какого-либо публичного объявления о его старте, "ТВ Центр" назовет официально лишь победителя. Сейчас рекламу в эфире "ТВ Центра" продают агентство "Алькасар" и ООО "Газпром-Медиа". "Алькасар" "рассчитывает на приглашение и, безусловно, будет участвовать в конкурсе", сообщил "Коммерсанту" его гендиректор Петр Рыбак. "Газпром-Медиа" также готово рассматривать предложения. Готов участвовать в тендере и Национальный телевизионный синдикат (продает рекламу на "Звезде" и Euronews). А вот в PR-дирекции "Видео Интернешнл" "Коммерсанту" заявили, что "не готовы абстрактно теоретизировать".

Между тем источник газеты, близкий к группе, утверждает, что "ТВ Центр" провел с ней предварительные консультации, но этот конкурс ВИ неинтересен. По закону "О рекламе" доля "Видео Интернешнл" в продажах телерекламы в 2011 году должна сократиться вдвое, до 35% с нынешних 70%. При этом доля только Первого канала равняется 22,04%. Кроме того, "Видео Интернешнл" в соответствии с действующими договорами продолжит обслуживание холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3 и MTV, общая доля - 4,09%) и UTV ("Муз-ТВ" и 7ТВ; 1,7%). Наконец, клиентами "Видео Интернешнл" остаются и входящие в НМГ РЕН и "Пятый канал" (вместе - 6,44%). В итоге, если ВИ выиграет торги "Первого канала", ее доля и так составит 34,27%, пишет "Коммерсант".

Как известно, второй по значимости действующий клиент ВИ - холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ; все вместе - 19,92%) - уже объявил, что создает собственный сейлз-хаус. "Видео Интернешнл", впрочем, будет предоставлять "СТС Медиа" свое программное обеспечение и оказывать консалтинговые услуги, что не запрещено законом "О рекламе". Точно так же, скорее всего, поступит и ВГТРК, предполагают опрошенные "Коммерсантом" топ-менеджеры рекламных агентств. По их словам, часть менеджеров ВИ, в частности половина всего спонсорского отдела, уже перешли на работу в ВГТРК.