16.09.2010

ICQ расстается с "Яндексом"

Сегодня истекает срок контракта между "Яндексом" и ICQ на тему продвижения кобрендингового мессенджера ICQ с сервисами "Яндекса". Сотрудничество будет прекращено, сообщила пресс-служба "Яндекса".

По словам пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова, у всех существующих пользователей "Яндекс.ICQ" программа будет автоматически обновлена: из нее исчезнут сервисы поисковика. "Яндекс" и ICQ зарабатывали на контекстной рекламе в результатах поиска, но доходы не раскрывали. Ранее близкий к "Яндексу" источник "Ведомостей" говорил, что выручка от проекта "символическая".

Председатель совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов оценивает ее в $100 000-200 000 в год. Помимо этого, ICQ в России с 2005 года сотрудничает с Rambler - также развивает кобрендинговый проект. Rambler пока не собирается расторгать контракт, действующий до 2012 года, говорит "Ведомостям" представитель компании Константин Воронцов.

Некоторое время назад близкий к Rambler источник сообщал, что "Rambler.ICQ" зарабатывает 6-8 миллионов долларов в год. Но топ-менеджер крупного рекламного агентства утверждает, что сотрудничество Rambler и ICQ может завершиться до конца года. Как известно, DST Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера в апреле договорилась о покупке 100% ICQ за 187,5 миллиона долларов у американской AOL и теперь планирует интегрировать мессенджер с Mail.ru, уже контролирующейся DST. Скорее всего все продажи рекламы в ICQ перейдут к Mail.ru, полагает собеседник "Ведомостей".