16.09.2010

Австралийцы просят права на смерть

Рекламная кампания в поддержку эвтаназии подверглась запрету

Эвтаназия - тема которую в рекламе практически не затрагивают. Не только потому, что это слишком личная тема, но в первую очередь потому, что добровольный уход больных из жизни в большинстве стран находится под запретом.

Так дело обстоит и в Австралии, однако согласно исследованиям организации Exit International, борющейся за легализацию эвтаназии, 85% австралийцев выступают за предоставления неизлечимо больным права самостоятельно решать, когда им пришло время покинуть этот мир.

Exit International выпустили короткий ролик в поддержку эвтаназии, который должен был быть показан на австралийском ТВ в минувшее воскресенье 12 сентября, однако ролик был исключен их эфирной сетки, несмотря на то, что его сценарий ранее был утвержден контрольной комиссией CAD.

В официальном отказе CAD ссылается на то, что реклама Exit International нарушает рекламное законодательство, запрещающее реалистичную демонстрацию методов самоубийства по ТВ. По мнению регуляторов, эвтаназия как раз подпадает под это определение и потому ее просто недопустимо рекламировать.

Конечно, трудно что-то утверждать, но создается впечатление, что на регуляторов оказали давление сверху, все-таки в ролике правительство Австралии выставлено в очень невыгодном свете.

Теперь Exit International намеревается оспорить запрет их рекламы через суд.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru