За год российская аудитория Twitter выросла в 6 раз, Facebook в 4 разаКомпания comScore составила рейтинг самых быстрорастущих по посещаемости площадок у российских пользователейАмериканская исследовательская компания comScore составила специально для "Коммерсанта" рейтинг самых быстрорастущих по посещаемости интернет-площадок. По данным компании, быстрее всего набирают популярность в России Facebook и Twitter, сайты бесплатных объявлений, файлобменники, порталы по онлайн-просмотру видео-контента и специализированные ресурсы для женской аудитории. Рейтинг включает в себя только сайты, входящие в отчетный период с июля 2009 по июль 2010 в ТОП-100 самых посещаемых площадок. Из получившегося списка были исключены порносайты, а также ресурсы, растущие за счет автоматического перераспределения трафика. Некоторые популярные ресурсы (например, torrentino.ru с 4,64 миллиона уникальных пользователей в месяц), не вошли в рейтинг, поскольку им меньше года. Если говорить об общей динамике, то за год российская интернет-аудитория выросла на 31% (до 43,3 миллиона уникальных пользователей старше 15 лет в месяц). Следовательно, площадки, продемонстрировавшие меньший рост, отстают от рынка, пояснил "Коммерсанту" старший менеджер comScore по развитию бизнеса в Европе Оснат Зарецки. В рейтинге можно выделить несколько типов площадок: женские ресурсы, бесплатные объявления, площадки для скачивания нелегального контента и файлобменники, просмотр видео онлайн, а также спортивные ресурсы, что обусловлено интересом пользователей к ЧМ-2010. Чрезвычайно велик интерес российских пользователей к международным проектам: аудитория Twitter за год выросла в 6 раз (до 1,78 миллиона пользователей в месяц), Facebook - в 4 раза (до 3,89 миллиона). Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов признает наличие опасного для отечественных соцсетей тренда - западные платформы очень быстро набирают вес.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||