14.09.2010

moskva.fm намерен зарабатывать на чужом радиоконтенте

 Портал moskva.fm, похоже, спровоцировал юридический конфликт с радиостанциями FM-диапазона. Как известно, этот сервис ведет архив вещания 56 радиостанций.

В последнее время moskva.fm вырезает из трансляций рекламные блоки и намерен замещать их собственными роликами (так называемыми пре-роллами), пишет РБК daily.

"Портал мoskva.fm не имел отношения к размещению рекламных блоков внутри радиоэфира, поэтому рекламодатели получали бонус за то, что их реклама крутилась еще и на нашем сайте: каждый рекламный ролик получал дополнительно около 18 миллионов ротаций в месяц, - заявил РБК daily Дмитрий Неяглов, директор компании Getalime, занимающейся развитием проекта moskva.fm.

По подсчетам экспертов, moskva.fm занимает 5% рынка российских музыкальных порталов. При месячной посещаемости сайта 2,3 миллиона человек и анонсируемой стоимости 1000 показов в 250 рублей речь идет о рекламном доходе около 50 тысяч долларов в месяц.

"То, что сайт использует созданный нами контент и хочет на нем зарабатывать, не делая нам никаких отчислений с продаж, - прямое нарушение прав интеллектуальной собственности, - подчеркнул РБК daily руководитель юридического департамента ВК "Профмедиа" Тимофей Щербаков. - По сути этот сайт пиратский, так как договора с нашими радиостанциями на ретрансляцию у него нет. Мы будем принимать меры: в этом случае законодательством предусмотрена компенсация от 10 тысяч до 5 миллионов рублей".

Руководитель Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко поддерживает позицию Щербакова: "Радиостанции ежедневно используют огромное количество музыкальных произведений, поэтому для удобства заключают договор с обществами по коллективному управлению правами. Но этот договор отдельно оговаривает, что радиостанции не вправе передавать эти права третьим лицам и что они могут использовать музыкальные произведения только в собственном эфире. Пока радиостанции смотрят на такие интернет-сайты сквозь пальцы, но с формальной точки зрения радиостанциям принадлежит смежное право на их программы, поэтому постановка вопроса о разделении дохода от рекламы вполне уместна".