14.09.2010

Москве придумали дизайнерские лого

Дизайнеры Стас Поляков, Протей Темен, Антон Шнайдер (бывший сотрудник Студии Лебедева, ныне дизайнер бюро "Сила") и другие предложили свои варианты логотипа Москвы. Такое задание они получили от интернет-газеты The Village. Учитывая, что столица России до сих пор не обзавелась как официальным логотипом, так и неформальным, но зато любимым, видение профессиональных дизайнеров вызывает интерес.

Логотип Ирины Кикиной, бывшего арт-директора журнала Bazaar.







По словам дизайнера, один из ярчайших "представителей" русского авангарда - башня Татлина, которую можно увидеть в Третьяковке. Башенность характерна для Москвы - это ее силуэт. Таким образом, она cтала основным референсом в построении знака.

Логотип Стаса Полякова, арт-директора студии Red Keds.











Стас Поляков комментирует: "решил не отталкиваться от коммерческих задач, а пойти от тех ощущений, которые хочу получить от Москвы. Задачей было сделать туристический логотип, то есть увидеть тизер того, что почувствуешь в этом городе. А первое, что человек "чувствует" - это жест приветствия - рукопожатие. Но мы ведь в стране "широкой души", поэтому это объятия. Москва - кольцевой, центростремительный город, отсюда форма - круг".

Логотип Протея Темена, арт-директора студии Zunge Design.











Как говорит дизайнер, ему всегда казалось, что лучше, если знак/логотип можно использовать максимально свободно. Особенно, если речь идет о такой общей истории, как логотип города.

Логотип Екатерины Малых, арт-директор сайта Look At Me.







По словам Екатерины, ей хотелось обойтись без банальных клише графического дизайна, но и не делать слишком авангардный знак, который никто бы не смог понять. Поэтому она поставила себе задачу сделать такой знак, который привлек бы внимание молодежи и продвинутой части населения.

Логотип Антона Шнайдера







Антон рассказывает, что хотел создать логотип, который, с одной стороны, был бы очень коммерческим, а с другой, мог бы смотреться агрессивно. Получившейся знак легко воспроизвести, его можно нарисовать мелом на асфальте, напечатать любым шрифтом - он универсален.

Логотип Антона Польского, дизайнера, создателя "бесполезной" карты велосипедных маршрутов, в прошлом стрит-арт художника









Антон Польский говорит, что логотип Москвы - попытка через дизайн повлиять на развитие города. Если делать логотип Москвы сегодняшнего дня, то ничего хорошего не получится: либо это будет фальшивка, либо какая-то мрачная история. Для того чтобы сделать что-то позитивное и новое, необходимо по-новому посмотреть на этот город. Поэтому дизайнер решил проанализировать основные проблемы городского строительства, транспорта и культуры и сделать альтернативный проект развития Москвы - бесполезный генплан города.

Иллюстрации с сайта The Village.