02.09.2010

Полоса "Домодедово" помешала дорожным строителям

 В крупнейшем аэропорту Московского авиаузла "Домодедово" решено не строить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП). Вместо этого решено не позже 2014 года реконструировать одну из действующих полос.

Вторая полоса действительно требует реконструкции, она построена в 1968 г., признает представитель "Домодедово". Но ее закрытие грозит аэропорту коллапсом: одна работающая полоса не справится с существующим пассажиропотоком, говорит представитель компании. В первом полугодии аэропорт обслужил 9,76 млн человек, на 26,6% больше аналогичного периода 2009 г.

Ранее аэропорт планировал построить третью полосу, а только потом закрыть вторую на реконструкцию, отмечает представитель компании. Сейчас проектные работы по третьей полосе приостановлены по требованию Росавиации, продолжает он, а к разработке документации по реконструкции второй полосы аэропорт даже не приступал.

Представитель Росавиации отказался прокомментировать эту информацию. Аэродромная инфраструктура находится в федеральной собственности, поэтому построить полосу самостоятельно без согласования с чиновниками "Домодедово" не может, сказали газете "Ведомости" чиновник Минтранса и сотрудник одного из крупных аэропортов.

С одной работающей полосой "Домодедово" потеряет около 15 млн пассажиров в год, говорит представитель "Домодедово": "Ни "Шереметьево", ни "Внуково" не сможет взять на себя этих пассажиров".