01.09.2010

Чистая прибыль М.видео увеличилась вдвое

Ведущая российская розничная сеть по торговле электронной и бытовой техникой "М.видео", обнародовала результаты консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие 2010 года.

По данным, розничные продажи "М.видео" в период с 1 января по 30 июня этого года выросли практически на 7% до 41 миллиардов рублей с учетом НДС. В 2009 году этот показатель был равен почти 38,5 миллиардов рублей. Объем продаж, с учетом оптовой выручки, составил 41,2 миллиарда рублей (с НДС), увеличившись на 2,7% против аналогичного периода в прошлом году. Рост розничной выручки "М.видео" обусловлен активным расширением сферы своего влияния и увеличением числа магазинов. При этом в начале текущего года компания прекратила оптовые продажи электроники и бытовой техники.

Что касается валовой прибыли "М.видео", то согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 1-м полугодии 2010 года она выросла на 1,2% до 9 миллиардов рублей против 8,9 миллионов рублей в прошлом. Валовая рентабельность компании за этот период составила 25,8% по сравнению с 26,2% годом ранее.

При этом, операционная прибыль достигла 822 миллионов рублей против 1 миллиарда 152 миллиона рублей в 2009 году. Операционная рентабельность (EBIT margin) компании в 1-м полугодии 2010 года равнялась 2,4% (в прошлом году - 3,4%).

Показатель EBITDA "М.видео" в отчетном периоде составил 1,435 миллиарда рублей против 1,699 миллиарда в прошлом году. Рентабельность по EBITDA за первое полугодие текущего года достигло 4,1% (в 2009 - 5%).

Таким образом, чистая прибыль компании в период с 1 января по 30 июня 2010 года составила 518 миллионов рублей, увеличившись более чем вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост чистой прибыли объясняется снижением финансовых расходов "М.видео" в 1-м полугодии 2010 года.

По словам президента "М.видео" Александра Тынкована, компания сейчас наблюдает признаки возвращения к традиционной сезонности рынка и структуре продаж, а также отмечает рост позитивных настроений среди своих покупателей.