31.08.2010

Обвиняемые по делу "Евросети" не признают своей вины

Началось рассмотрение дела по обвинению бывшего руководства сотового ритейлера в целом ряде тяжких преступлений

В понедельник в Мосгорсуде началось рассмотрение "дела "Евросети". Бывшее руководство сотового ритейлера обвиняют в похищении человека, незаконном лишении свободы, истязании, вымогательстве, грабеже и заведомо ложном доносе.

На скамье подсудимых девять человек: бывший вице-президент "Евросети" Борис Левин, заместитель начальника службы внутреннего контроля Андрей Ермилов, также другие сотрудники службы безопасности Сергей Катаргин, Виталий Цверкунов, Владимир Ильин, Алексей Олесик, Роман Чичков, Юрий Рогов и сотрудник УВД ЮАО Александр Курта. Еще один фигурант дела, бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин, получил свои обвинения заочно.

"Левин, действуя в интересах Чичваркина и с его ведома, не позднее июля 2003 года создал устойчивую преступную группу. И он лично ее возглавил", - цитирует речь прокурора перед присяжными GZT.ru. По версии обвинения, экспедитор компании Андрей Власкин и его помощник Дмитрий Смургин стали жертвами вымогателей, которые угрозами и побоями вынудили их расстаться с движимым и недвижимым имуществом на сумму более 13 миллионов рублей.

Все обвиняемые, в свою очередь, заявили, что не признают вину в инкриминируемых преступлениях, пишет GZT.ru. Борис Левин в своей почти трехчасовой речи рассказал, что еще в конце 2002 года обнаружил в "Евросети" "большие нарушения в учете товара". Сумма выявленного ущерба, по его словам, составила 1,4 миллиона долларов. "Работа в компании была построена так, что только один человек мог осуществить эти кражи. Это был экспедитор Власкин",— заявил Левин. Бывший вице-президент сообщил, что деньги возвращались куда более мягкими методами, чем это представил прокурор.

"Мы понимаем, что подобный возврат средств лежит вне правового поля. Но другого способа вернуть имущество у нас не было. Коттедж был записан на маму, машины по доверенности!"— оправдывался перед присяжными Левин. "Никакой организованной группы не было, - заявил после заседания адвокат Бориса Левина Владимир Калиниченко. - Хотя бы потому, что все подсудимые — подчиненные Левина. Речь может идти только о самоуправстве".