30.08.2010

Журналист вызвал на "дуэль" лидера "Молгвардии" за слова о Шевчуке

Военкор "Новой газеты" Аркадий Бабченко готов кулаками доказать Владимиру Бурматову, что Шевчук не "мразь" и "мародер"

Военный корреспондент "Новой газеты" Аркадий Бабченко вызвал на "честный поединок при свидетелях" заместителя начальника центрального штаба "Молодой гвардии" Владимира Бурматова. Причиной этого стал пост в блоге Бурматова под заголовком "- А как Вас зовут, извините? - Юра Шевчук, мародер".

Бурматов выложил в блоге видеозапись 1995 года, сделанную во время поездки Юрия Шевчука в воюющую Чечню. В записи, вошедшей потом в фильм "Время ДДТ", видно, как российские солдаты снимают и отдают музыканту звездочки с погон убитого капитана Марковца.

"Юлианыч открылся для меня с новой стороны... мразью в превосходной степени", - прокомментировал Бурматов этот ролик и задал читателям вопрос: "А вы удивлены, что Шевчук таскал "трофеи", снятые с убитых российских солдат?".

Владимир Бурматов,
фото с сайта molgvardia.ru
Аркадий Бабченко,
фото с сайта novayagazeta.ru


"Комментировать бредятину о том, что Юрий Шевчук ПРОСИТ снять звездочки с погон капитана Марковца, даже не считаю нужным, - написал Бабченко - сам участник обеих чеченских кампаний. - Вранье. Этой записи пятнадцать лет, все ее видели.

Заступаться за Шевчука также нет смысла. Шевчук достаточная величина и самостоятельный мужик, чтобы обойтись без таких доморощенных адвокатов, как я. Вполне способен постоять за себя сам. Если, конечно, сочтет нужным возиться.

Но называя Юрия Юлиановича "мародером", "мразью в превосходной степени" и говоря "таскал трофеи", господин Бурматов оскорбил не только Шевчука. И не только капитана Марковца, хотя одного этого вполне достаточно. И даже не только людей, отдавших Шевчуку эти звездочки (сделав их "соучастниками" "мародерства").

Поставив всех на одну линейку, он оттоптался на груди тех восемнадцатилетних пацанов проданных, преданных, но не сломавшихся, которые и делали эту войну. Унизил то, как они жили. Как воевали. Как умирали. Оскорбил тот высший порыв человека, то очищенное смертью единение, которые и называются "фронтовое братство". Которые и заставили пацанов отдать Шевчуку эти "капитана Марковца осколки". Оскорбил наших товарищей, живых и павших. И вот за них, за тех, кто ответить уже не может, я и вписываюсь".

Выбор времени, места и способа поединка Военкор "Новой газеты" оставил за Бурматовым право выбрать время, место и способ поединка, но ответа от него так и не дождался.