27.08.2010

Водка Bolshoj помешает рекламе Большого театра

Спор двух "больших" брендов может помешать гастролям театра за границей

 В начале мая на таможенном посту на границе Мурманской области и Норвегии таможенники задержали партию из 10 тысяч полиэтиленовых пакетов компании "КАПО Дьюти Фри" для магазинов беспошлинной торговли. На пакетах было изображено здание Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), а под ним - надписи Bolshoj, "Большой" и Vodka. Как пишет газета РБК daily, именно этот случай стал поводом для судебного спора между Большим театром (ГАБТ) и швейцарской компанией Danceria AG, обладающей международным правом на бренд Bolshoj.

Представители Большого театра хотят запретить производство водки под брендом, напрямую связанным с именем театра. В свою очередь Danceria грозит Большому запрещением распространять полиграфическую продукцию, в том числе, афиши, во время международных гастролей.

Дело в том, что еще в 1989 году швейцарцы получили международную регистрацию бренда Bolshoj, в том числе по 33-му (алкогольная продукция) и 16-му классам (реклама, публикации). Годом ранее Danceria создала с ГАБТ совместное предприятие с равным долевым участием "Большой театр - Мастер", целью которого были производство и продажа балетных аксессуаров в СССР. Предприятие распалось вместе с СССР, но права на бренд у Danceria сохранились.

В 1993 году право на использование товарного знака Bolshoj по 33-му классу МКТУ были переданы Mello Traiding AG, которая производит водку под этим брендом и поставляет в каналы дьюти-фри.

В настоящий момент дело находится в Арбитражном суде Мурманской области, судебные слушания отложены до 20 сентября. Если до этого времени Большой театр не откажется от претензий к водке, швейцарская компания может предпринять ответные действия и запретить ГАБТ рекламировать свою деятельность за рубежом, сказала РБК daily Татьяна Воротягина, представляющая интересы "КАПО Дьюти Фри" и Danceria. Кроме того, представители швейцарской стороны грозятся, что в случае отсутствия взаимопонимания они начнут передавать права на использование бренда различным творческим коллективам, если их артисты ранее имели какое-либо отношение к Большому театру.

По мнению руководителя практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константина Суворова, судебные перспективы Danceria в деле против Большого театра выглядят сомнительными, так как у театра в отношении Швейцарии и Испании действует международная регистрация по 41-му классу (развлечения, театральные постановки, шоу).