27.08.2010

Zara уходит в сеть

Крупнейший одежный ритейлер начнет продавать вещи через интернет

Фото с сайта images.businessweek.com
Крупнейший в мире одежный ритейлер Inditex (торговая марка Zara) на следующей неделе впервые начнет продавать свою продукцию через интернет, пишут "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal. По прогнозу исследовательской компании Sanford C. Bernstein, через три года на онлайн-торговлю Zara придется 2 миллиарда евро (в прошлом году выручка компании составила 11 миллиардов).

Ближайший конкурент Zara - американская сеть Gap в прошлом году через интернет получила 1,12 миллиарда долларов (8% всех розничных продаж компании в США). В этом году Gap впервые откроет интернет-магазин за пределами США. До конца года планируется запустить онлайн-продажи в 65 странах, включая несколько стран, где нет магазинов сети. Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M) также откроет этой осенью онлайн-представительства в восьми европейских странах.

Сама Zara начинает интернет-продажи в шести странах, которые приносят ей 40% дохода: в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии. Стоит отметить, что на середину августа у Zara было 4,3 миллиона фанатов на Facebook. У H&M их 3,2 миллиона, а у Gap - 600 тысяч пользователей.

В течение многих лет Inditex открывал в реальном мире едва ли не по одному магазину Zara в день. Сейчас во всем мире их более 4700. В последние два года одежда стала одним из самых популярных интернет-товаров. Недавнее глобальное исследование Nielsen показывает, что одежда - вторая категория после книг, в которой больше всего заинтересованы интернет-пользователи.