24.08.2010
OMI

Социальные сети чаще посещают из дома

Компания Online Market Intelligence (OMI) продолжает серию собственных исследований, посвященных использованию социальных сетей. Очередной онлайн опрос проводился в августе 2010 года, в нем приняли участие более 5000 ежедневных пользователей таких популярных соцсетей как Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru и Facebook.com, проживающих в крупных городах России. Исследователи изучили местонахождение респондентов в момент пользования соцсетями.

Как показали результаты опроса (см. Табл. 1), подавляющее большинство респондентов (84,5%) входят на сайты социальных сетей  из дома.  Это утверждение справедливо как для мужчин, так и для женщин, хотя последние удерживают пальму первенства в домашнем виртуальном общении (82,6 % и  86,3%, соответственно).

Во время работы соцсетями успевают пользоваться только 10,7% опрошенных. Необходимо учесть, что ограниченное использование соцсетей в рабочее время, в том числе связано и с запретом работодателей на использование подобных ресурсов[i]. Также выяснилось, что доля мужчин, использующих соцсети на рабочем месте (11,7%), несколько выше, чем доля женщин (9,8%).

Просмотр событий в соцсетях посредством мобильных устройств является привычным делом для 4,2% опрошенных. Здесь также лидируют мужчины: 5% против 3,4% женщин.

«Рост доли пользователей соцсетями с мобильных устройств является важным трендом. Мы предполагаем, что в течение ближайших 2-3 лет этот показатель достигнет 20%», - считает генеральный директор OMI Александр Шашкин.

Табл.1

Где Вы обычно находитесь, когда входите на сайты социальных сетей? Укажите, пожалуйста, место, которое Вы используете чаще всего.

 

всего

мужчин

женщин

Дома

84.50%

82.60%

86.30%

На работе

10.70%

11.70%

9.80%

Вхожу через мобильный телефон (смартфон, коммуникатор)

4.20%

5.00%

3.40%

Другое место

0.40%

0.60%

0.20%

В общественном месте (кафе, библиотека и т.п.)

0.30%

0.20%

0.40%

Источник: OMI