Россия стала лидером по числу регистрации новых брендов
Из их доклада следует, что Россия занимает лидирующую позицию по сравнению со всеми остальными крупными экономиками, в которых государство берет на себя защиту торговых марок. Примечательно, что в США число регистраций новых марок за те же пять лет увеличилось только на 6%. В Китае - всего на 3%. По мнению независимого эксперта Сергея Шарюкова, лидерство России объясняется в первую очередь отставанием в прошлом, пишет BBC Russian. Ведь американский и европейский рынки уже давно заполнены товарными марками, а в нашей стране их всегда было мало, отмечает эксперт. За 2009 год в России зарегистрировано больше 36 тысяч торговых марок. Это дает основания полагать, что российский рынок становится все более открытым и привлекательным с точки зрения конкуренции. По словам эксперта, растет и юридическая грамотность менеджеров российских компаний. Они начинают понимать, что торговый знак должен быть надежно защищен для того, чтобы нормально функционировать и не иметь претензий со стороны третьих лиц. К сожалению, на Западе новые российские бренды не получили пока особой известности. Скорее всего, это связано с тем, что западные рынки чрезвычайно насыщены, и никто не хочет новых конкурентов, отмечает эксперт. |
||