23.08.2010

В компании "Дека" прошли обыски  

Торговые марки "Никола" и "Большой квас" стали причинной судебного разбирательства

Никола, Большой квас Между собственниками "Деки", второй по величине компании в России, производящей квас, идет борьба за марки "Никола" и "Большой квас". Как пишет газета "Коммерсант", год назад владельцы производства Андрей Манский и Константин Баринов договорились о том, что 100% "Деки" отойдет к Андрею Манскому, а совместный бизнес по производству солода получит Константин Баринов. Однако после всплеска популярности на квас во время жары Баринов передумал, и сейчас через суд оспаривает вывод марок "Никола" и "Большой квас" на офшорную компанию.

Издание сообщает, что в пятницу на заводе "Деки" в Великом Новгороде представители оперативно-разыскной части N 8 главного следственного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводили обыск. Следователи объяснили визит расследованием незаконной банковской деятельности ряда компаний, с одной из которых два года назад у "Деки" были финансово-хозяйственные отношения. В итоге следователями были изъяты документы.

На прошлой неделе по иску физлица также была предпринята попытка наложить арест на крупный пакет акций "Деки".

Иск был зарегистрирован в суде от имени Татьяны Жарковой к Константину Баринову и ООО "Пели-Краун" (владелец Юрий Жарков). Этот иск, скорее всего, связан с конфликтом между совладельцами "Деки", утверждают источники "Коммерсанта".

Другие источники утаверждают, что Жаркова является женой Константина Баринова, и ее иск направлен на то, чтобы, арестовав акции мужа, заблокировать сделку.

Тем временем марки "Никола" и "Большой квас" уже сменили владельца. Обе марки в 2006 году зарегистрированы на ООО "Пищеснаб", гендиректором которого является Андрей Манский. В 2010 году "Большой квас" стал принадлежать компании "Медиапоинт Лтд".

Константин Баринов 4 августа обратился в суд Санкт-Петербурга с иском к "Пищеснабу" и "Медиапоинту", согласно которому потребовал признать недействительными заключенные между ответчиками договоры об отчуждении исключительных прав на товарные знаки.