13.08.2010

"Седьмой континент" разорвал связи с "Юнимилк"-Danone

Ритейлер обвиняет молочников в необоснованном завышении цен и готовит жалобу в ФАС

Торговая сеть "Седьмой континент" объявила, что прекращает сотрудничество с компаниями "Юнимилк" и Danone по причине завышенных цен и постоянного давления. Об этом говорится в релизе, опубликованном на официальном сайте ритейлера.

Руководство "Седьмого континента" называет диктуемые поставщиками условия неприемлемыми и утверждают, что ощущают постоянное давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния. Закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2% жирности предлагается ритейлеру в среднем по 30 рублей за литр, в то время, когда средняя стоимость сырого молока составляет 15 рублей. Ритейлер утверждает, что компания "Юнимилк" единовременно повысила закупочные цены на молоко и молочную продукцию, в ряде позиций цены выросли более чем на 30%. При этом переработчики не предоставили схему формирования себестоимости продукции, а также отчета о предпринимаемых мерах, в том числе и о снижении собственной наценки ради удержания конечной цены. "По факту, производители оперируют единственным аргументом - "общей ситуацией на рынке", - говорят представители сети.

"У компании сложилось уверенное впечатление, что аномальные погодные условия, лесные пожары, являются лишь предлогом для ранее запланированного повышения цен. При существующем риске роста инфляции, в условиях, когда необходимо консолидировать усилия и сообща принимать меры по ограничению роста потребительских цен, данные организации пересматривают ценовую политику, списывая все на форс-мажор", - говорится в заявлении "Седьмого континента".

Ритейлер не исключает возобновления отношений с "Юнимилк"-Danone, но только в том случае, если переработчики предоставят экономическое обоснование роста цен, в дальнейшем будут прозрачны при ценообразовании и опустят цены до адекватных рынку отметок. Пока же "Седьмой континент" готовит обращение в ФАС по поводу необоснованного завышения цен.