13.08.2010

PETA заставила Dodge стереть из рекламы мартышку

Автопроизводитель ехидно удовлетворил требования защитников животных

Интересный случай произошел в США в деле взаимоотношений между рекламодателями и обществом защитников животных PETA.

В июле на американском ТВ был запущен рекламный ролик Dodge в котором в конце был задействован шимпанзе в костюме трюкача Ивела Книвела, который получил мировую известность благодаря своим рискованным трюкам на мотоцикле. Несмотря на то, что мартышка никаких трюков не выполняла, а просто нажимала на рычаг, который активировал фейерверк из конфетти, активисты PETA заявили протест агентству Wieden + Kennedy, разработавшему эту кампанию.



Жалоба касалась того, что непозволительно использовать высших приматов в рекламе и развлекательных шоу, так как они явно содержатся в цирках, а значит подвергаются дрессировке и с ними жестоко обращаются.

Dodge и Wieden+Kennedy пошли навстречу борцам за права животных, но сделали это довольно ехидно. Креаторы просто напросто стерли обезьяну из рекламы, а вернее сказать сделали ее невидимой, но костюмчик, в который она была одета, остался. А закадровый голос вместо "Ого, обезьяна. Невероятно" невозмутимо произносит "Ого, невидимая обезьяна".