11.08.2010

Mindshare Interaction: интернет-реклама растет как на дрожжах

Исследование агентства показало, за полгода этот сегмент рынка вырос на 34%

 Исследования рекламного агентства Mindshare Interaction (GroupM) показали более чем впечатляющую динамику роста интернет-рекламы в России в первом полугодии 2010 года. Согласно данным экспертов, за первые шесть месяцев этот сегмент рекламного рынка прибавил 34% и достиг 8,9 миллиарда рублей с учетом затрат на размещение рекламы (как медийной, так и контекстной).

Самый весомый вклад в рост рынка внесла именно контекстная реклама, которая за полгода показала прирост на 44% и достигла отметки 5,9 миллиарда рублей. Эксперты Mindshare отмечают, что помимо малого и среднего бизнеса, который традиционно являются движущей силой контекстной рекламы, усилился интерес и крупных рекламодателей к контекстному продвижению. Если ранее на долю контекстов в интернет-миксе брендов приходилось не более 3-4%, то теперь этот показатель достиг 7-10%.

На долю медийной интернет-рекламы пришлось 3 миллиарда рублей, что на 18% выше аналогичного показателя 2009 года. Автомобильный сегмент все еще удерживает лидирующие позиции, доля его в общей структуре затрат рынка снизилась с 30% в первом полугодии 2009 года до 25% в настоящий момент.

Далее следуют рекламодатели FMCG сектора - на их долю пришлось 20% медийных затрат. "FMCG сегмент начинает набирать уверенный вес в интернет-рекламе, - комментирует гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов, в прошлом году в связи с кризисом FMCG несколько замедлили свою экспансию в интернет, но теперь активно завоевывает web-пространство". На третьем месте по уровню инвестиций телекоммуникационные компании, чьи медийные затраты составили 19% рынка.

На долю розницы пришлось 9% рынка, и нельзя не отметить, что совокупно рекламодатели этой категории увеличили объем медийных инвестиций в интернет вдвое, что является самым высоким показателем. Во многом это связано с увеличением количества рекламодателей-сетевиков, если раньше это были в основном продавцы техники, то теперь это и продуктовые ритейлеры, и парфюмерия, и косметика, и товары для дома.

Уверенный рост демонстрирует категория "Развлечения и медиа", на чью долю приходится 7% рынка. Движущей силой категории являются кинопрокатчики, все значимые кинопремьеры сопровождаются довольно активными кампаниями в сети. В общей сложности объем медийных затрат этой категории рекламодателей увеличился на 60%. Финансовые компании и страховщики, наоборот, снизили свои медийные инвестиции в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. Это связано с пререраспределением активности в сторону контекстной рекламы.

По прогнозам агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы к концу 2010 году достигнет 22,6 млрд. рублей, показав рост порядка 45% , что сравнимо с докризисный уровнем. "По итогам года несколько усилится доля медийной рекламы, так как IV квартал традиционно самый объемный по инвестициям, - прогнозирует г-н Ашманов, - медийный рынок по итогам года составит порядка 8,3 - 8,5 млрд. рублей".