06.08.2010

На поддержку СМИ государство потратит 58,8 млрд рублей

Иллюстрация с ресурса blogcdn.com
Из опубликованных Минфином "Основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" следует, что в 2011 году из федерального бюджета на поддержку СМИ планируется выделить 58,8 миллиарда рублей - почти на 4% меньше, чем в 2010-м, пишет "Коммерсант".


В общих расходах федерального бюджета затраты на СМИ составят 0,6%. Предполагается, что через два года субсидии незначительно возрастут, до 60,6 миллиарда рублей, но уже в 2013 году вновь уменьшатся до 54,4 миллиарда.

Деньги пойдут, к примеру, на дотации по распространению сигнала общероссийским доступным телеканалам. К примеру, в 2010 году субсидии ОАО "Первый канал", ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" на оплату услуг по распространению их программ в городах с населением менее 200 тысяч человек составляют 4,689 миллиарда рублей.

Приоритетом, согласно документу Минфина, будет являться финансирование федеральной целевой программы по переходу телевидения на цифровой формат к 2015 году, пишет "Коммерсант". Общий бюджет ФЦП определен в 122,4 миллиарда рублей, из них почти 76,4 миллиарда должны быть выделены из федерального бюджета.

В 2010 году из бюджета на нее должно быть потрачено 10,829 миллиарда рублей, в 2011 году - 11,665 миллиарда, в 2012-м - 17,041 миллиарда, в 2013-м - 16,59 миллиарда. Отдельные траты заложены на поддержку автономной некоммерческой организации "Спортивное вещание" (учреждена "НТВ Плюс", "Первым каналом", ВГТРК и РИА "Новости"), которая будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи. Также государство продолжит финансировать "Российскую газету" и радиостанцию "Голос России", ведущую вещание за рубеж, пишет "Коммерсант".

В федеральном бюджете на этот год дотации ВГТРК составляют 15,329 миллиарда рублей, телекомпании Russia Today - 6,483 миллиарда, "РИА Новости" - 2,431 миллиарда, ИТАР-ТАСС - 950 миллионов рублей. Поддержку они получают через Роспечать, расходная часть бюджета которой в этом году определена в 43,538 миллиарда рублей (более 71% всех средств, выделенных на поддержку СМИ). В 2012 и 2013 годах средства, распределяемые через Роспечать, будут сокращены по сравнению с 2011 годом на 20% и 30% соответственно, предупредил Минфин. В ведомстве ждут, что к этому времени рекламный рынок вернется к докризисному уровню, пишет "Коммерсант".