06.08.2010

Тиражи и рекламные доходы прессы падают

Тиражи платных ежедневных газет в среднем в мире за 2009 год сократились на 0,8%, об этом сообщила Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers and News Publishers; WAN-IFRA) в докладе "Тенденции мировой прессы". Вместе с сокращением тиражей, уменьшается аудитория изданий и, соответственно, рекламные деньги. Так, в России в 2009 году аудитория платных газет сократилась на 17,4%, а рекламные бюджеты упали на 35% (на 17% в мире), пишет газета "Коммерсант".

Если учитывать бесплатные издания, тиражи газет в мире сократились еще сильнее - на 1,7%. Правда, падение произошло не везде. Продажи газет выросли в Азии (на 1%) и Африке (на 4,8%).

При этом в России наблюдается удивительная тенденция. Согласно данным TNS Media Research, на которые ссылается "Коммерсант", общая аудитория платных изданий в прошлом году сократилась на 17,4%, составив 5,4 миллиона человек. В то время как по данным WAN-IFRA количество наименований газет в 2009 году в России только выросло: платных - на 9,3%, до 541, бесплатных - на 7,9, до 41. По количеству бесплатных изданий Россия вышла на первое место в мире.

Рекламные деньги в газетах сокращаются еще быстрее. Доля газет в общих расходах рекламодателей сократилась с 26,9% до 23,2% за 2009 года. По прогнозам WAN-IFRA, в 2012 году она вовсе составит 19,9% (96,9 миллиардов долларов в год). В России же на прессу уже в 2009 году приходилось лишь около 16% всех рекламных бюджетов по сравнению с 20,8% годом ранее. Это происходит, в том числе, за счет перераспределения рекламных бюджетов в сторону интернета.

World Association of Newspapers and News Publishers