30.07.2010

Жара изменила логистику торговых сетей

Фото с сайта oberon-tlk.ru
В жару московские продуктовые магазины вынуждены прикладывать массу усилий, чтобы сохранить продукты, пишет РБК daily. Проблема номер один - резко выросшие затраты на охлаждение торговых точек.

Впрочем, оборудование все равно не справляется, поэтому, например, магазинам "Дикси" приходится списывать на 10 15% больше скоропортящихся продуктов, говорит газете вице-президент компании Федор Рыбасов. Из-за проблем с доставкой и хранением продуктов сетям пришлось менять логистику заказывать более частую доставку малых партий товара.

Кроме того, изменение спроса заставляет магазины менять ассортимент. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%, говорит РБК daily Федор Рыбасов. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидер продаж средство от комаров, продажи которого летом вырастают в десять раз. В то же время падает потребление водки на 20 25%, коньяка на 35%, шоколада на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.

Поставщики продуктов питания жарой не сильно обеспокоены. "У нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий", говорит РБК daily вице-президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Сартуев. В "Юнимилке" отмечают лишь, что в связи с повышенными рисками порчи молочной продукции контрагенты компании просят предоставить дополнительную скидку.