30.07.2010

КПРФ обвиняет псковского губернатора в тратах на PR

Фото с сайта turchak.ru
Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Никитин направил генпрокурору Юрию Чайке официальный запрос о проверке законности действий губернатора Псковской области Андрея Турчка.

По данным Никитина, взятым с официального сайта госзакупок Псковской области, в начале 2010 года по заявкам Госуправления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области было проведено два тендера в общей сложности более чем на 23 миллиона рублей. Вначале было разыграно 11 лотов на сумму в 21,8 миллиона, затем два лота на 1,4 миллиона. ИА "Интерфакс-Северо-Запад" достался контракт на 1,49 миллиона рублей, РИА "Новости" - на 1,5 миллиона, "Взгляд.Ru" - на 490 тысяч, ИД "Регионы" - на 200 тысяч, газете "Известия" на 350 тысяч и 450 тысяч рублей. Суммы контрактов с региональными СМИ колебались от 340 до 699 тысяч рублей.

Кроме того, депутат-коммунист сомневается в законности платы в 484 тысячи рублей петербургскому ООО "Царскосельский карнавал" за услуги всего лишь по разработке проекта концепции пиар-кампании мероприятия "Всероссийская масленица". "Ко мне обратились избиратели Псковской области, которые попросили проверить законность этих расходов. Бюджет региона дефицитный, лучше бы эти деньги были потрачены на социальную сферу", заявил Никитин.

В администрации Псковской области обвинения коммуниста отвергли.

Руководитель пресс-службы губернатора Ольга Ширан сообщила "Коммерсанту", что в 2008 году, еще до прихода Андрея Турчака на губернаторский пост, была разработана долгосрочная целевая программа "Формирование единого информационного пространства Псковской области на 2009-2011 годы". Ее задачей было создание единого информационного пространства и повышение уровня доверия населения области к органам власти. "Программа направлена не на личный пиар руководства региона, а на обеспечение информационной открытости органов власти и формирование позитивного имиджа региона", сообщила "Ъ" госпожа Ширан.

"Все субъекты РФ выделяют деньги на освещение деятельности администраций. Причем у Псковской области далеко не самая большая сумма", заметил "Коммерсанту" президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин. Если говорить об эффективности, то она, по мнению эксперта, есть в том случае, если деньги тратятся не на публикацию новостей пресс-службы губернатора, а на освещение инвестиционных проектов.