29.07.2010

Google ищет партнеров для своей соцсети

Иллюстрация с сайта villagevoice.com
Крупнейший в мире интернет-поисковик Google в рамках проекта создания собственной социальной сети уже начала переговоры с несколькими разработчиками онлайн-игр, в том числе с playfish, Zynga, Game Network Inc. и Playdom Inc.

Когда новая сеть станет доступна пользователям, пока неизвестно. Ясно, однако, что конкурентным преимуществом нового ресурса должна стать мощная игровая платформа. Как пишут "Ведомости", гендиректор Google Эрик Шмидт отказался подтвердить информацию о разработке социальной сети. На вопрос, планирует ли Google создавать нечто подобное Facebook, Шмидт ответил: "Людям не нужно повторение чего-либо уже существующего".

Экспансия на рынок социальных сетей позволила бы мировому лидеру в области поиска расширить клиентскую базу и развить новую рекламную платформу: в последнее время деньги рекламодателей все активнее перетекают в эту сферу, где доминируют такие сети, как Facebook и Twitter.

В свою очередь, разработчики игр, заключив партнерство с Google, стали бы менее зависимыми от Facebook. Сейчас большинство пользователей получают доступ к играм именно через Facebook, и эти игры становятся все более востребованными. Соответственно, игровой рынок становится все более привлекательным для крупных корпораций. К примеру, в игру Farmville, созданную фирмой Zynga, ежемесячно играет более 60 миллионов человек.

В странах вроде Китая или Японии доходы от сетевых игр составляют миллиарды долларов, в США объем этого рынка в 2009 г. оценивался в 700 миллионов долларов, а к 2012 г. показатель, по прогнозам ThinkEquity, должен утроиться.