29.07.2010

Россияне считают профессию пиарщика аморальной

Профессия пиарщика считается высокодоходной, но безнравственной. Видеть своих детей пиарщиками хотели бы только 16% опрошенных, утверждают специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие накануне Дня PR-специалиста (28 июля) 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

В сознании россиян слово "пиар" имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%) и манипуляции (19%). Впрочем, 27% опрошенных известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%) и создание имиджа (23%). 22% россиян относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% опрошенных связывают пиар с маркетингом и продажами, а 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.

Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.

Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает в первую очередь у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью.

Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).

Как пишет газета "Ведомости", по данным проведенного исследования в компетенцию специалистов по связям с общественностью сегодня входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг. PR-менеджеры ответственны за написание статей и пресс-релизов, ведение постов в блогах и социальных сетях, взаимодействие со СМИ и информационную поддержку корпоративного сайта, а также координацию выпуска полиграфической и сувенирной продукции.

Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по связям с общественностью получают около 34 000 руб. ежемесячно. В Екатеринбурге и Казани средняя зарплата PR-менеджеров составляет 27 000 и 20 000 руб. соответственно. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Пробовать силы в качестве специалиста по связям с общественностью могут студенты и выпускники вузов факультетов журналистики, филологии, рекламы или PR. От начинающих пиарщиков требуется знание основных видов и принципов PR-менеджмента, уверенное владение компьютером (MS Office, интернет, графические программы), наличие хороших коммуникативных навыков. Опыт работы в сфере рекламы и PR должен составлять не менее одного года. Зарплата молодых специалистов в столице колеблется от 27 000 до 35 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 30 000 руб., в Екатеринбурге - от 20 000 до 23 000 руб., в Казани - от 14 000 до 18 000 руб.



Иллюстрации с сайта recruiter.wordpress.com