26.07.2010

Google показал скромный успех на фоне Яндекса

 Российская "дочка" поисковика Google - ООО "Гугл" - впервые опубликовала бухгалтерскую отчетность по российским стандартам (РСБУ).

Согласно ей, выручка российской Google в 2009 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 миллиарда рублей (69,3 миллиона долларов). Чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза, составив 126,7 миллиона рублей (4 миллиона долларов), пишут "Ведомости".

На российском поисковом рынке Google занимает второе место: его доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у "Яндекса". А по выручке российская Google уступает "Яндексу" еще больше - в 4,2 раза ("Яндекс" заработал в прошлом году 9,3 миллиарда рублей по РСБУ), пишут "Ведомости".

По выручке ООО "Гугл" уступило даже Mail.ru, доля которой в русском поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.ru - даже без учета игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретенного в конце 2009 года, - оказалась на 30% выше, чем у "Гугл". Правда, Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска, а Mail.ru - в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах, уточняют "Ведомости".

Судя по отчетности ООО "Гугл", его операционная рентабельность в 2009 г. могла составить около 16%, говорит "Ведомостям" аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина. По ее словам, это очень скромный показатель для интернет-компании.

В российской отчетности ООО "Гугл" никак не отражены выплаты компании в адрес партнеров, на площадках которых размещается часть проданной Google рекламы, замечает Лепетухина. Она считает, что эти отчисления должны быть включены в "себестоимость проданных товаров, продукции, услуг" "Гугл", составившую по итогам прошлого года 1,5 миллиарда рублей. Глобальная Google в прошлом году отдала партнерским площадкам 31% рекламных доходов; если в России действовала та же пропорция, то российские сайты - партнеры Google в прошлом году теоретически могли заработать примерно 680 миллионов рублей.