26.07.2010

Милиция отказалась возбуждать дело по факту гибели матери Чичваркина

Столичная милиция отказалась возбуждать уголовное дело по факту избиения матери бизнесмена Евгения Чичваркина, которая погибла в начале апреля. Адвокат бизнесмена намерен подать заявление о возбуждении дела главе СКП Александру Бастрыкину.

Решение об отказе в возбуждении уголовного дело было принято после того, как экспертиза показала, что женщина умерла в результате острой сердечной недостаточности, развившейся в результате заболевания сердца - кардиомиопатии. При этом эксперты пришли к выводу, что за несколько часов до смерти Чичваркина была избита тупым предметом, а затем упала и ударилась головой о стол. Однако смерть женщины, по заключению экспертов, наступила не в результате полученных трави, а из-за сердечного приступа.

Адвокат Чичварикина уже объявил о намерении обратиться к главе СПК РФ Александру Бастрыкину с заявлением о возбуждении дела. Это должно произойти сегодня, 26 июля. Жеребенков отмечает, что женщина могла быть избита только в собственном доме. Об этом, по словам адвоката, свидетельствуют несколько фактов: пропала одна из связок ключей от квартиры, а с двери на чердак была сорвана пломба. Кроме этого, на кухне были обнаружены отпечатки, не принадлежащие ни Чичваркиной, ни ее домработнице Анархон Шайнуровой, ни ее знакомому Альберту Саакяну. Двое последних присутствовали на отмечавшемся 1 апреля 60-летнем юбилее матери предпринимателя. Именно Шайнурова обнаружила 3 апреля тело женщины, придя к ней домой, чтобы убраться.

"Эксперты по обнаруженным там же потожировым следам смогли выделить ДНК этого неизвестного, но устанавливать, кому принадлежат эти следы, следствие явно не хочет",- сказал "Ъ" адвокат. При этом домработница и хорошие знакомые Людмилы Чичваркиной, как отмечает господин Жеребенков, называют некоего строителя из Воронежа по имени Алексей - он приезжал регулярно на заработки в Москву на пару недель, познакомился с Людмилой Чичваркиной незадолго до ее гибели, часто бывал в ее доме, а после смерти пропал. Однако никто его не разыскивает, заявил господин Жеребенков, хотя его могут описать знакомые женщины.

"О качестве проверки говорит тот факт, что не были запрошены видеозаписи, по которым могли быть опознаны входившие в подъезд люди,- также заявил адвокат.- Из жильцов 30 квартир подъезда опрошены обитатели только семи, причем на площадке, где проживала госпожа Чичваркина, не опрошен никто".