26.07.2010

Поезда РЖД станут комфортнее

На прошлой неделе вступили в силу новые санитарные нормы для железнодорожных перевозок, утвержденные главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. Об этом пишет BFM.ru.

Теперь, к примеру, пассажирские сиденья в вагонах поездов должны прочно крепиться к полу и не должны иметь острых выступающих углов. Вагоны поездов дальнего и пригородного следования перед подачей на перрон летом необходимо охлаждать с помощью кондиционеров, а зимой, наоборот, нагревать. Причем правилами оговорены предельные перепады температуры для разных регионов.

Туалеты в поездах теперь будут оборудовать информационным табло, которое должно автоматически включаться при выходе туалетной системы из строя. Дверь в уборную рекомендовано оборудовать автоматическим блокирующим устройством, которое сработает, если санузел перестанет функционировать, при этом "должна быть обеспечена возможность беспрепятственного покидания туалета пассажиром".

Ряд нововведений касается кабин машинистов, пишет Infox.ru. Их конструкция должна обеспечивать хороший обзор, а стекла должны быть оборудованы устройствами против обледенения, стеклоочистителями и солнцезащитными жалюзи. При этом все стекла, используемые в кабине машиниста, "должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла".

Сейчас только половина пассажирских вагонов РЖД оборудована кондиционерами, но новые санитарные нормы, видимо, не коснутся уже имеющегося парка, - говорит BFM.ru директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Нормативам, по его словам, будут соответствовать только новые поезда, сделанные на Тверском вагоностроительном заводе. За первые 6 месяцев этого года "Федеральная пассажирская компания" дочка РЖД приобрела 258 пассажирских вагонов на 7 млрд рублей, из них большая часть, 223, плацкартные.

Недостатки подвижного состава РЖД уже стали причиной для судебных разбирательств, напоминает BFM.ru. После катастрофы "Невского экспресса" Госжелнадзор предписал запретить эксплуатацию вагонов, входивших в состав поезда. По одной из версий, большое количество пострадавших объяснялось конструктивными недостатками, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным. РЖД пытались оспорить это решение в судах нескольких инстанций. 22 июня девятый арбитражный апелляционный суд Москвы оставил решение о запрете в силе.