22.07.2010

Livejournal распродает неактивные аккаунты

С молотка уходят страницы популярных в прошлом блоггеров и покойников

В среде пользователей социальной сети LiveJournal разгорелся скандал в связи с решением управляющей компании SUP продавать неактивные в течение двух лет аккаунты третьим лицам, включая принадлежащие некогда известным блоггерам, либо умершим людям.

Отныне каждый может перекупить себе понравившийся ник и адрес на специальной странице всего за 15 долларов, при этом база адресов обновляется ежедневно. Для того чтобы попасть в "черный список" рядовой пользователь или сообщество должны быть неактивными в течение двух лет. Перед тем, как адрес выставится на продажу, на электронный адрес пользователя должно прийти письмо, на которое надо ответить, чтобы оставить аккаунт за собой. Вполне понятно, что ныне умершие пользователи ответить на него не смогут, и есть все шансы, что их аккаунт будет продан, а друзья покойного со временем получат привет с того света.

"Мы не рассматривали ситуацию в таком ключе, - говорит глава LiveJournal Russia Светлана Иванникова, слова которой приводит "Газета.Ru". Иванникова утверждает, что причина, по которой распродаются замороженные аккаунты, кроется в желании разгрузить сервера, в том числе и от спам-ботов. Значительной суммы от продажи аккаунтов SUP получить не рассчитывает.

Пока же пользователи с удивлением и негодованием реагируют на вновь заработавшие спустя годы безмолвствования страницы популярных боггеров. Так, на недавно ожившей странице ЖЖ-провокатора Константина Рыкова (yarowrath) с начала июля исправно публикуются различные виды подвижных игр для детей. Перекуплены неизвестными лицами страницы писателя Михаила Вербицкого (tiphareth), блоггера Арсения Федорова (apazhe), главного редактора "Русской жизни" Дмитрия Ольшанского (olshansky), популярный блог anticompromat и многие другие.

Sostav.ru обратился за комментарием к Антону Носику, вклад которого в развитие LiveJournal ни для кого не секрет:

«LiveJournal - специфическая среда, состоящая из людей разной степени невежественности. То, что сейчас происходит, на самом деле далеко не новость - эта практика применяется с первой половины нулевых, фактически, с того момента, как появились платные сервисы ЖЖ. Если пользователь удаляет свой аккаунт, у него есть 30 дней на восстановление, по истечении этого срока его могут купить другие пользователи за 15 долларов. Если кто-то чего-то не знал, то исключительно из-за собственной лени, эта практика записана в правилах много лет. SUP лишь приложил маркетинговые усилия и обратил внимание людей на эту возможность».