21.07.2010

Новая бренд-икона Вимм-Билль-Данн лечит "МИКРОФРОЛУ"

Компания Вимм-Билль-Данн решила изменить позиционирование бренда "Домик в деревне". Теперь он движется в сторону аутентичности и естественности, что, по идее, должно подтверждать натуральность продуктов, выпускаемых под маркой "Домика".

Новая рекламная кампания бренда использует и естественный визуальный язык - натуральные цвета, истории из реальной жизни, естественные эмоции и непавильонные съемки. Еще одно немаловажное изменение коснулось и главной героини - brand icon "Домика в деревне" - бабушки.

Из аккуратно отглаженной, сказочной, которая представляла бренд на протяжении нескольких лет, она превратилась в бабушку а-ля "из русской деревни".

Открывает серию роликов с новой бабушкой история о деревенском кефире "Домик в деревне".

Креативную концепцию для кампании разработали в агентстве bazina.sass+, которое работает на российском рекламном рынке с 2007 года. Его основатели и совладельцы - Наталья Базина (креативный директор) и Ульрих Засс (директор по стратегическому планированию). Они считают, что в работе компании сочетаются преимущества большого сетевого агентства и креативного бутика.

Sostav.ru попросил прокомментировать первый ролик, снятый в рамках новой кампании, Александра Родионова, креативного директора агентства Sahar: "Наверное, производители молокопродуктов думают, что им креатив не нужен. Ролик это подтверждает. Две необразованные бабушки, конечно же, не желают зла своему внуку и предлагают все самое деревенское. Идеи тут нет. Зато есть маркетинговый ход - противопоставление: пусть всякие бактерии-шмактерии не собьют вас с пути правильного выбора. Берите все самое простое и незатейливое. Очевидно, что бактериологическую войну "Вимм-Билль-Данн" проиграл.

"Непонятно, что делать с могучим седативным эффектом этого кефира? Мальчик мгновенно заснул и это выглядит странно, - продолжает Александр Родионов. - Наверное, на пачке нужна надпись: "Внимание, не управлять автомобилем после употребления кефира №1!"

Александра Родионова отчасти поддерживает и Анна Паралюш, копирайтер JWT Russia: "Инсайт "Наше лучше заграничного, потому что без консервантов", безусловно, найден очень удачно. И тема для шуток, казалось бы, богатая, хотя и не новая. Но стоит копнуть глубже и оказывается, что псевдонаучных терминов, используемых в коммуникациях кисломолочных продуктов наберется не так уж и много. Для разовой кампании - вполне достаточно, но есть ли потенциал для длительной стратегии? Сомневаюсь. Оценка - 4 балла из 5 за идею противопоставления, и 2 - за жизнеспособность концепта в течение длительного периода".

По поводу идеи и ее воплощения Анна говорит: "Бабушки коверкают слова, ребенок поддакивает, семья потребляет продукт. Казалось бы - всё есть - и бриф, и юмор, и семейные ценности. И кастинг хорош, и продукт красиво снят. Но пересматривать ролик не хочется. И кефир покупать тоже. Хотели как лучше, а получилось, что выгода от потребления продукта совсем неочевидна. Кефир. Просто кефир. И причем тут №1?"  вот новую бренд-икону она находит весьма удачной: "Лицом "Домика в деревне" должна быть именно деревенская бабушка, а не пожилая учительница музыки, которую, непонятно каким образом, занесло в коровник".

 


Татьяна Полякова, Sostav.ru


Состав творческой группы:

Команда Вимм-Билль-Данн:

Директор департамента маркетинговых коммуникаций: Наталья Игнатович
Директор по маркетингу: Борис Воробьев
Ведущий менеджер по маркетингу: Наталья Суворова
Старший бренд-менеджер: Светлана Исаева
Бренд-менеджер: Валерия Новикова
Руководитель группы рекламы: Снежана Дубинина
Продюсер: Ирина Дроздовская

Агентства bazina.sass+:

Директор по стратегическому планированию: Uli Sass
Креативный директор: Наталья Базина
Директор отдела по работе с клиентами: Ирина Таланова
Креативный содиректор / Копирайтер: Ирина Горшкова
Арт-директор: Саша Истратова



Татьяна Полякова, Sostav.ru