21.07.2010

Правительство вытеснит промоакции с улиц Москвы

 Комитет по рекламе Москвы подготовил проект нормативного документа правительства Москвы "О порядке организации, проведения рекламных акций в городе Москве и предоставления статистических данных о рекламных акциях". В нем говорится, что любую рекламную промоакцию, проводимую на городской территории, необходимо согласовывать с комитетом и платить за нее властям, пишут "Ведомости".

Получать разрешение на акции необходимо, чтобы они не мешали спокойствию горожан, объяснил газете глава комитета рекламы Владимир Макаров, а введение платы увеличит доходы бюджета от использования городских территорий, объяснил он.

Мероприятия с численностью участников (потенциальных потребителей) более 5000 человек необходимо будет согласовать не позднее чем за 75 дней до намеченной даты, численностью от 500 до 5000 человек - не менее чем за 25 дней, а все остальные акции - не менее чем за 10 дней. За каждого участника акции организатор должен платить городу базовую ставку в 200 рублей в день, умноженную на коэффициенты в зависимости от территории, на которой она проводится.

Наибольший коэффициент 1,5 предлагается ввести для акций внутри Бульварного кольца. При увеличении числа участников коэффициент, наоборот, сокращается. Количество участников предлагается считать по заявке, поданной в правительство, а достоверность цифр - подтверждать проверками, рассказал "Ведомостям" чиновник мэрии. Действия положения должны распространятся и на рекламные зрелищные мероприятия, например пивные фестивали, добавляет он.

Эти расценки непосильны для малого бизнеса, к которому относятся большинство агентств, занимающихся BTL-рекламой, говорит "Ведомостям" президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и вице-президент АКАР Михаил Симонов. По его словам, против идеи брать плату за рекламные акции участники рынка не возражают, но считают более верным умножать базовую ставку не на количество участников акции, а на количество промоутеров, задействованных в ней.

Президент Market Group Сергей Моисеев отметил "Ведомостям", что примерно в 200 рублей обходится контакт при проведении более эффективных промоакций в магазинах, которые часто прямо ведут к покупке рекламируемого товара. Стоимость контакта во время уличных промоакций в Москве сейчас составляет около 20-30 рублей. Если положение будет утверждено в предлагаемой редакции, акции на улицах города станут дороже магазинных, а рынок неизбежно изменится: небольшие агентства уйдут в тень, а крупные переместят промоакции на частные территории.