20.07.2010

"ПрофМедиа" завладела 74,55% "Централ Партнершип"

Централ Партнершип Холдинг "ПрофМедиа" обнародовал свою долю в кинокомпании "Централ Партнершип". Эти данные содержатся в презентации для покупателей облигаций ООО "ПрофМедиа Финанс", выпущенной Райффайзенбанком, пишет "Коммерсант".

До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года "ПрофМедиа" приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ. Представители "ПрофМедиа" и ЦПШ уточнять имя продавца не стали, но источники "Коммерсанта", близкие к компаниям, уверены, что им был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ. Таким образом, доля "ПрофМедиа" в ЦПШ составляет 74,55%.

За 24,02% Dreamlight Holding Limited "ПрофМедиа" заплатил 1,402 миллиарда рублей (около 60 миллионов долларов по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 миллиарда рублей, или 249 миллионов долларов, пишет "Коммерсант".

Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг "ПрофМедиа" приобрел 50,53% ЦПШ, никогда не раскрывалась, но тогда эксперты оценивали всю кинокомпанию примерно в 80 миллионов долларов. То есть за три года компания подорожала в три раза, пишет "Коммерсант".

В 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки "ПрофМедиа" и генерировала подавляющую часть - 62-79% - всей EBITDA холдинга, признавался ранее "ПрофМедиа". По итогам кризисного 2009 года выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,455 миллиарда рублей, EBITDA - на 15%, до 3,14 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант". Тем самым кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки "ПрофМедиа" и 55% всей EBITDA.

Именно ЦПШ с сетью кинотеатров "Синема Парк" позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете.