20.07.2010

Потребители отказываются покупать "молочный напиток"

Несмотря на уточнение термина "молочный напиток", которое произошло после того, как Совет Федерации 14 июля одобрил поправки в техрегламент на молоко и молочную продукцию, ожидать популярности на российском рынке от продукта с таким названием не приходится. Об этом пишет dp.ru.

"Молочным напитком" техрегламент, принятый в 2008 году, обязывает называть продукт, восстановленный из сухого молока. В первом полугодии 2009 года было утилизировано 60 тысяч тонн такой жидкости две трети произведенного объема, сообщил dp.ru председатель Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Во втором полугодии выпуск "молочного напитка" сократился, но продается он в основном на Дальнем Востоке, где сырого молока нет вообще.

Если бы законодатели разрешили использовать название "восстановленное молоко", компания "Юнимилк" вернулась бы к производству этого продукта, говорит dp.ru директор по корпоративным коммуникациям, член правления "Юнимилка" Павел Исаев. "А вкладывать деньги в маркетинг продукта с нулевым спросом все равно что закапывать их в землю", поясняет Павел Исаев.

Раньше производство восстановленного молока решало важные проблемы молочной отрасли излишки высушивали и использовали в месяцы, когда сырого молока не хватало. В 2008 году продукты из сухого молока составляли 13% от общего объема произведенного в России молока. Масштабы производства позволяют "Юнимилку" обходиться без сухого молока, закупая сырое молоко по достаточно выгодной цене, говорит Исаев. Однако если в отрасли образуются излишки молока, это станет большой проблемой для хозяйственников.


Иллюстрация с сайта businessweek.com