Forbes Russia назвал самую провокационную рекламуПортал Forbes Russia назвал шесть российский компаний, проведших самые провокационные рекламные акции. Как пишет сайт, чтобы зацепить потребителя, производители все чаще переходят границы дозволенного.Заказчик: компания "Антанта" Весна 2010 года
Весна 2007 года
Директор по маркетингу Vista Мария Галкина рассказала, что компания хотела привлечь к себе внимание. Билборды с призывами закопать тещу, а также сбросить в море маму привлекли внимание уральского подразделения антимонопольной службы. Однако доказать, что фирма нарушила закон, так и не удалось. Компания открыла 18 офисов и сейчас входит в тройку крупнейших туристических компаний Урала. Но повторять удачный опыт Vista не собирается. Заказчик: компания Mercury Сентябрь 2007 года За серию билбордов, по мнению ФАС, оскорбляющих потребителя, владеющая ЦУМом компания Mercury заплатила штраф в размере 400 000 рублей. Но это мелочи по сравнению с экономическим эффектом. В течение нескольких дней после запуска рекламной акции на вход в бутики ЦУМа стали выстраиваться очереди. Заказчик: компания "Уралсиб" Весна: 2006 года
Сентябрь 2008 года
Разработкой рекламной кампании для издания занималось агентство "Рекламные снайперы". Бюджет акции составил $3 млн. Появление на улицах билбордов знаменовало начало лотереи "Твой золотой день". С 1 сентября по 31 декабря каждый месяц разыгрывался золотой слиток весом 1 кг. Акция продолжалась один месяц. Тираж в Москве и Петербурге, где она проводилась, вырос на 34% и держался на этом уровне в течение двух месяцев. Заказчик: интернет-магазин "Ноутбум" Весна 2007 года Первую провокационную рекламную акцию для томского "Ноутбума" разработала рекламная группа "Мелехов и Фелюрин". Смысл безобидный: тем, кто купил ноутбук, раздавали наушники. По данным представителя интернет-магазина Ольги Серегиной, лучше всего реклама сработала в Красноярске, а также в Новосибирске, где после запуска акции продажи выросли вдвое. Для Forbes Russia стратегию провокационный рекламы прокомментировал директор по стратегическому планированию Grey Moscow Малик Умбетбаев: "Провокация - это гарантированный результат с непредсказуемым для знатоков своего дела экстремальным значением - может быть плюс, а может и минус. Бренд надолго, а провокация как метеор. Вы уверены, что сможете долго поддерживать креативом бренд-провокатор? Тех, кто смог, мало". Маргарита Тищенко из R&I Group утверждает: ""Шоковая стратегия как громкий крик в переполненной людьми комнате. Если ФАС сочтет рекламу оскорбляющей, об этом напишут все профильные СМИ. Заплатив штраф в несколько десятков тысяч рублей, рекламодатель получает пиар на многие тысячи долларов. И чем быстрее запретили рекламу, тем слаще запретный плод и шире обсуждение". |