16.07.2010

Логотип Forbes Russia

Forbes Russia назвал самую провокационную рекламу

Портал Forbes Russia назвал шесть российский компаний, проведших самые провокационные рекламные акции. Как пишет сайт, чтобы зацепить потребителя, производители все чаще переходят границы дозволенного.

Заказчик: компания "Антанта"

Весна 2010 года


Фото рекламы окон - контур выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках



В марте на тротуарах в спальных районах Ставрополя появились контуры выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Через некоторое время по городу развесили баннеры со слоганом "Наши окна мыть не надо - берегите ваших мам" и координатами фирмы.

Владелец "Антанты" Вячеслав Елькин утверждает, что количество звонков начало расти буквально на следующий день после запуска акции и интерес не спадает уже около четырех месяцев.

Заказчик: компания Vista

Весна 2007 года  



Фото билборда с призывами закопать тещу


Директор по маркетингу Vista Мария Галкина рассказала, что компания хотела привлечь к себе внимание. Билборды с призывами закопать тещу, а также сбросить в море маму привлекли внимание уральского подразделения антимонопольной службы. Однако доказать, что фирма нарушила закон, так и не удалось. Компания открыла 18 офисов и сейчас входит в тройку крупнейших туристических компаний Урала. Но повторять удачный опыт Vista не собирается.

Заказчик: компания Mercury

Сентябрь 2007 года

Принт рекламы Детского мира


Принт рекламы Детского мира


За серию билбордов, по мнению ФАС, оскорбляющих потребителя, владеющая ЦУМом компания Mercury заплатила штраф в размере 400 000 рублей. Но это мелочи по сравнению с экономическим эффектом. В течение нескольких дней после запуска рекламной акции на вход в бутики ЦУМа стали выстраиваться очереди.

Заказчик: компания "Уралсиб"

Весна: 2006 года

Фото лайтбокса с рекламой Уралсиб банка "Тесновато?"



Сравнивать своих будущих клиентов с сельдями в банке финансовая корпорация решилась в рамках масштабной кампании по продвижению ипотечного кредитования. но своей цели реклама не достигла.

Заказчик: газета "Твой день"

Сентябрь 2008 года

Принт рекламы газеты Твой День - Вы у нас получите!


Разработкой рекламной кампании для издания занималось агентство "Рекламные снайперы". Бюджет акции составил $3 млн. Появление на улицах билбордов знаменовало начало лотереи "Твой золотой день". С 1 сентября по 31 декабря каждый месяц разыгрывался золотой слиток весом 1 кг. Акция продолжалась один месяц. Тираж в Москве и Петербурге, где она проводилась, вырос на 34% и держался на этом уровне в течение двух месяцев.

Заказчик: интернет-магазин "Ноутбум"

Весна 2007 года

Фото билборда с рекламой НоутБум - Купил ноутбук - Получи в ухо!


Первую провокационную рекламную акцию для томского "Ноутбума" разработала рекламная группа "Мелехов и Фелюрин". Смысл безобидный: тем, кто купил ноутбук, раздавали наушники. По данным представителя интернет-магазина Ольги Серегиной, лучше всего реклама сработала в Красноярске, а также в Новосибирске, где после запуска акции продажи выросли вдвое.

Для Forbes Russia стратегию провокационный рекламы прокомментировал директор по стратегическому планированию Grey Moscow Малик Умбетбаев: "Провокация - это гарантированный результат с непредсказуемым для знатоков своего дела экстремальным значением - может быть плюс, а может и минус. Бренд надолго, а провокация как метеор. Вы уверены, что сможете долго поддерживать креативом бренд-провокатор? Тех, кто смог, мало".

Маргарита Тищенко из R&I Group утверждает: ""Шоковая стратегия как громкий крик в переполненной людьми комнате. Если ФАС сочтет рекламу оскорбляющей, об этом напишут все профильные СМИ. Заплатив штраф в несколько десятков тысяч рублей, рекламодатель получает пиар на многие тысячи долларов. И чем быстрее запретили рекламу, тем слаще запретный плод и шире обсуждение".