"Росспиртпром" требует от дистрибьюторов не работать с конкурентамиГосударственное ОАО "Росспиртпром" предложило своим оптовикам заключить дополнительное соглашение, которое исключает для них возможность продавать продукцию конкурентов "Росспиртпрома". Об этом пишет "Коммерсант".В пятом пункте соглашения сообщается, что стороны, подписавшие его, согласились, "что для повышения эффективности продвижения продукции "Росспиртпрома" дистрибутору нет необходимости осуществлять поставки и реализацию продукции ЗАО "Русский алкоголь", ГК "КиН", "Омсквинпром", "Синергия", заводов Кабардино-Балкарии, шампанского "Российское", а также поставщиков, выпускающих продукцию с признаками контрафакта". Также предполагается, что дистрибутор должен согласовывать с "Росспиртпромом" все новые контракты на поставку алкогольной продукции. Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов заявил, что так работают многие международные алкогольные и пивные компании. Подобный подход в работе с дистрибуторами Касьянов опробовал, будучи коммерческим директором "Русского алкоголя", пишет газета. "В "Русском алкоголе" мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда контракт с нами помогал дистрибутору развиться в крупную компанию, после чего он брал к себе продукцию конкурентов. Так работать нам неинтересно", - говорит Касьянов. Замгендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин полагает, что инициативой "Росспиртпрома" должна заинтересоваться ФАС, пишет "Коммерсант". Две недели назад "Русский алкоголь" уже лишился контракта с одним из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона — компанией "Септима". Последняя заявила на днях, что заключила договор с "Росспиртпромом" на дистрибуцию его продукции. Прежде заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров говорил, что за эксклюзивные договоры ФАС наказывает только в том случае, если их участники занимают более 20% рынка. По данным ЦИФРРА, доля "Росспиртпрома" на водочном — около 10%, пишет "Коммерсант". |