09.07.2010

"Росспиртпром" требует от дистрибьюторов не работать с конкурентами

Иллюстрация ФГУП "Росспиртпром" Государственное ОАО "Росспиртпром" предложило своим оптовикам заключить дополнительное соглашение, которое исключает для них возможность продавать продукцию конкурентов "Росспиртпрома". Об этом пишет "Коммерсант".

В пятом пункте соглашения сообщается, что стороны, подписавшие его, согласились, "что для повышения эффективности продвижения продукции "Росспиртпрома" дистрибутору нет необходимости осуществлять поставки и реализацию продукции ЗАО "Русский алкоголь", ГК "КиН", "Омсквинпром", "Синергия", заводов Кабардино-Балкарии, шампанского "Российское", а также поставщиков, выпускающих продукцию с признаками контрафакта". Также предполагается, что дистрибутор должен согласовывать с "Росспиртпромом" все новые контракты на поставку алкогольной продукции. Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов заявил, что так работают многие международные алкогольные и пивные компании.

Подобный подход в работе с дистрибуторами Касьянов опробовал, будучи коммерческим директором "Русского алкоголя", пишет газета. "В "Русском алкоголе" мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда контракт с нами помогал дистрибутору развиться в крупную компанию, после чего он брал к себе продукцию конкурентов. Так работать нам неинтересно", - говорит Касьянов.

Замгендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин полагает, что инициативой "Росспиртпрома" должна заинтересоваться ФАС, пишет "Коммерсант". Две недели назад "Русский алкоголь" уже лишился контракта с одним из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона — компанией "Септима". Последняя заявила на днях, что заключила договор с "Росспиртпромом" на дистрибуцию его продукции.
Прежде заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров говорил, что за эксклюзивные договоры ФАС наказывает только в том случае, если их участники занимают более 20% рынка. По данным ЦИФРРА, доля "Росспиртпрома" на водочном — около 10%, пишет "Коммерсант".