05.07.2010

Владелец "Русского моря" раздает компанию за копейки

Российский производитель рыбной продукции "Русское море" запустил программу поощрения своих менеджеров. Основной владелец компании Максим Воробьев продал сотрудникам 15,7 миллиона бумаг "Русского моря" по одной копейке за акцию, тогда как в ходе IPO те же бумаги реализовывались по 6 долларов за штуку, пишет РБК daily.

В рамках первичного размещения акций, начавшегося в апреле, "Русское море" продало 15 миллионов акций по 6 долларов. Изначально предполагалось, что объем IPO будет, но в результате размещения компании удалось привлечь лишь 90 миллионов долларов вместо намеченных 130-170.

Из документов компании следует, что новыми акционерами компании стали член совета директоров "Русского моря" Дмитрий Коцюбинский и генеральный директор Дмитрий Дангауэр. На конец первого полугодия 2010 года Коцюбинскому принадлежало 6,55% акций, Дангауэру 0,5%. Имена остальных сотрудников компании, принявших участие в программе поощрения, в "Русском море" не раскрывают, пишет РБК daily.

Соглашение с каждым новым акционером запрещает ему продавать свои акции в течение некоторого срока, который определялся с каждым сотрудником индивидуально. "Продажа акций менеджменту не была структурирована как опцион", - подчеркивает РБК daily представитель "Русского моря". "Эта программа только находится в стадии проработки, и в ходе нее менеджерам может быть продано не более 3% акций компании".

С момента проведения IPO 19 апреля цена акций "Русского моря" на биржах неуклонно снижалась, пишет РБК daily. Понижает свою оценку бумаг компании и один из организаторов IPO - компания "Ренессанс Капитал": в середине июня целевая цена акций "Русского моря" была снижена аналитиками до 4,2 доллара за штуку против 12 долларов в марте этого года. Исходя из текущих котировок на РТС, пакет акций Коцюбинского можно оценить в 23,4 миллиона долларов, Дангауэра - в 1,8 миллиона долларов.

Фото продукции Медитерана - Коктейль из морепродуктов