28.06.2010

В России построят цивилизованный рынок ритуальных услуг

Бывшие топ-менеджеры известных компаний Сергей Лысенков и Владлен Ловцов задались целью построить в России цивилизованный рынок ритуальных услуг. Для этого они начали ребрендинг Военно-мемориальной компании, пишет РБК daily.

В 2001 2003 годах Лысенков и Ловцов вместе работали в пивоваренной компании SUN Interbrew (сейчас SUN InBev). Затем их пути разошлись: Лысенков в 2003 2005 годах занимал пост гендиректора сети закусочных "Ростикс", а Ловцов в 2004 2007 годах финансового директора сети гипермаркетов "Мосмарт". В прошлом году топ-менеджеры встретились вновь в Военно-мемориальной компании (ВМК).

В 1997 году бывшие офицеры создали ВМК как альтернативу госпредприятиям ВМК, которая по большей части предоставляла услуги сотрудникам МВД, ФСБ и Минобороны. В том числе по захоронению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также изготовлению и установке надгробных памятников. За 13 лет специалисты компании провели сотни тысяч церемоний прощания и установили более 1,25 миллиона памятников.

В 2009 году ВМК решила провести ребрендинг и пригласить новых управленцев. Сергей Лысенков, возглавлявший на тот момент сеть отелей "Азимут", был приглашен на пост гендиректора, а Владлен Ловцов, занимавшийся развитием сети магазинов "Точка вкуса", на пост финансового директора.
"Cфера ритуальных услуг, пожалуй, одна из последних ниш, где отсутствует серьезная консолидация и существует большое пространство для деятельности, рассказали менеджеры РБК daily. Нас привлекла возможность организации работы крупной федеральной сети".

По словам Лысенкова, бизнесмены намерены расширить существующий спектр услуг в частности, за счет предоставления предоплаченного продукта. К примеру, в Европе около половины церемоний прощания происходит по заранее составленному сценарию. "По достижении 40 лет многие европейцы задумываются о том, чтобы снять груз забот и финансовой ответственности со своих близких. Выбирают агентство, составляют индивидуальный сценарий прощания, оплачивают заранее, рассказывает Лысенков. В России такой подход сейчас является диковинкой, но мы хотели бы сделать его более привычным".

ВМК также разрабатывает сервис, который позволит заказать и оплатить уборку, ремонт, озеленение, доставку цветов и венков к памятным датам, не выходя из дома - через Интернет. Тем же способом можно будет получить отчет о проделанной работе например, в виде фотографий, присланных на электронную почту, пишет РБК daily.


Иллюстрация с ресурса olx.ru