22.06.2010

Долг вынудил News Outdoor избавиться от польского подразделения

Польское подразделение, News Outdoor Poland
Здание польского офиса News Outdoor
Группа News Outdoor за 26 миллионов евро продала свое польское подразделение News Outdoor Poland пятому по величине оператору наружной рекламы в мире - немецкому Stroer. Об этом пишет "Коммерсант".

Кризис уже вынудил News Outdoor Group избавиться от подразделений в Турции, Израиле, Индии, Таиланде и Вьетнаме. Все они требовали инвестиций, но в случае с Польшей News Outdoor впервые отказалась от прибыльного бизнеса.

По сообщению Stroer, News Outdoor Poland принадлежат около 3,3 тысячи рекламных поверхностей, ее выручка в предыдущем финансовом году (закончился 30 июня 2009 года) достигла 70 миллионов злотых (около 17,2 миллиона евро). У News Outdoor доходность выше, чем у других местных операторов, заметил "Коммерсанту" президент польской ассоциации операторов наружной рекламы Лех Качонь.

Если по итогам 2007 года французская группа JCDecaux называла News Outdoor седьмым оператором в мире (выручка - 420 миллионов долларов, то по итогам 2009 года - лишь девятым (250 миллионов). Продажа польского подразделения поможет группе снизить ее долговую нагрузку, пояснил "Коммерсанту" управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.

Общий размер долга он не назвал. Ранее Ткачев говорил, что в 2009 году выручка всей News Outdoor снизилась на 37%, EBITDA осталась положительной, но снизилась в четыре раза.

Как известно, недавно News Outdoor проиграла в первой инстанции судебный спор с Федеральной налоговой службой и ее управлением по Москве. Оператору не удалось оспорить 1,341 миллиарда рублей доначисленных налогов и пеней.

Лех Качонь полагает, что теперь News Outdoor также избавится и от активов в других странах Восточной Европы, пишет "Коммерсант". По словам Ткачева, группа готова рассматривать "предложения с адекватной ценой". Покупателя на свое российское подразделение News Corp. ищет уже три года, но пока никого привлечь не удалось.