16.06.2010

ФАС обнародовала рекламные доли федеральных каналов

По данным ведомства, преимущественным положением никто из игроков не обладает

Федеральная антимонопольная служба опубликовала данные о долях федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы в 2008-2009 годах. Давно ожидаемое исследование ФАС не обошлось без сюрпризов - итоги работы антимонопольщиков показали, что самая малая доля рынка среди федеральных каналов принадлежит РЕН.

Необходимость подобного исследования ФАС обусловлена Законом о рекламе (ст.14 Реклама в телепрограммах и телепередачах), который определяет лицо, имеющее на рынке преимущественное положение из расчета доли в 35% в национальном, либо региональном вещании - с такими игроками федеральным каналам запрещено работать. ФАС намеревается выпускать подобное исследование ежегодно на основе сведений о выручке с рекламы, предоставляемых каналами и продавцами рекламы.





Лидерами рынка, как и ожидалось, являются Первый канал (23,11% и 22,84% соответственно), "СТС-Регион" (18,53% и 22,27%) и ВГТРК (17,01% и 20,72%). Подсчеты показали, что доля рынка среди продавцов рекламы распределяется между тройкой крупнейших игроков "Видео Интернешнл" (65-70%) и "Газпром-Медиа" - "Алькасар" (около 30%). Эксперты примерно так и оценивали рынок лидеров, однако есть существенные расхождения относительно телеканалов, недавно включенных Роскомнадзором в список федеральных.

Так телеканал РЕН согласно выводам ФАС занимает доли рекламного рынка 0,01% и 0,06% соответственно, что расходится с цифрами, приводимых ранее независимыми экспертами. Глава службы по связям с общественностью "НМГ-Телевидение" Иван Филиппов отказался комментировать выводы ФАС, однако сослался на данные RTL Group, которые обозначили долю РЕН от рекламного рынка на уровне порядка 4% из расчета выручки канала за 2008-2009 год.

Эльдар Соколов, Sostav.ru