![]() Почти вся российская молодежь жует жевательную резинкуКомпания Profi Online Research опубликовала результаты исследования, проведенного в IV квартале 2009 года, на тему потребления продуктов, относящихся к категории импульсного спроса. Опрос проводился среди жителей российских городов-миллионнников и охватил 1400 молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, которые в течение последних 2-3 месяцев употребляли жевательные резинки. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок и предпочтениям аудитории. Выяснилось, что 85% опрошенных употребляли жевательную резинку за последние несколько месяцев (см. рис. №1).![]() Рис. №1: Употребление жевательной резинки за последние 3 месяца Интересно отметить, что уровень осведомленности российской молодежи о существующих марках жевательных резинок достаточно высок. Так порядка 2/3 опрошенных, употреблявших жвачки за последние несколько месяцев, сумели вспомнить не менее 10 брендов, представленных на отечественном рынке. В тройку марок-лидеров по знанию с подсказкой вошли "Orbit", "Dirol" и "Eclipse": их назвали более 90% респондентов (см. рис. №2). ![]() Тройка лидеров по уровню предпочтения марок выглядит также, однако если по знанию с подсказкой различия между лидирующими марками составляли всего несколько процентных пунктов, то в линейке предпочтений этих же марок разрыв оказался гораздо существеннее. К примеру, "Orbit" предпочитают 76% опрошенных, "Dirol" 59% (что меньше на 17 процентных пунктов), а "Eclipse", замыкающий тройку самых популярных марок жевательных резинок, отстает от лидера этой группы ("Orbit") на все 34 процентных пункта (см. рис. №3). ![]() Возможно, что высокая популярность, которой пользуются среди молодежи марки-лидеры, помимо регулярно проводимых рекламных кампаний, обусловлена формой жевательной резинки, которая, как показало исследование, важна для потребителей. Так подавляющее большинство выбирает жвачку в подушечках (72%), в то время как ленты или пластинки нравятся только каждому десятому респонденту. Отметим, что только 17% из опрошенных представителей молодежи отметили, что форма жвачки на их выбор влияния не оказывает (см. рис. №4). ![]() Более чем половина потребителей жевательной резинки, при выборе той или иной марки, ориентируется на такие свойства продукта как его способность хорошо освежать дыхание, долго сохранять жевательные свойства и вкус, который должен непременно нравиться. Менее всего в своем выборе респонденты ориентируются на привлекательность упаковки жвачки и на ее способность поднимать настроение (см. рис. №5). ![]() Данные исследования покали, что более половины представителей российской молодежи, употребляющих жевательные резинки, жуют их не реже 2-3 раз в неделю (68%). Из них 44% делают это ежедневно (см. рис. №6). ![]() Оказалось, что среди респондентов почти 1/3 выразила приверженность к определенной марке жевательной резинки, отметив, что они стараются покупать только ее. Основная доля участников исследования (52%) выбрала для себя несколько марок жвачек и старается покупать те из них, которые есть в точке продажи на момент совершения покупки. Новаторов среди участников исследования оказалось немного. Лишь 8% отметили, что постоянно стараются пробовать новые марки (см. рис. №7). ![]() |