25.05.2010

Идея закона о социальной рекламе получает нового лоббиста

24 мая Общественная палата решала вопрос, "чем заполнить рекламную паузу"

 Главные споры между представителями рекламной индустрии возникают вокруг вопросов налогообложения, назначения структуры-регулятора соцрекламы и упоминания спонсора социальной рекламы. 24 мая представители Общественной палаты России и представители крупнейших СМИ, которые объединились в рамках инициативы "Социально активные медиа" провели круглый стол на тему "Чем заполнят рекламную паузу".

Как уже сообщал Sostav.ru, не только эксперты рекламной индустрии, но и депутаты Государственной Думы активно обсуждают законопроект о социальной рекламе. Пока же окончательно не решено, когда будет создан и тем более принят отдельный закон о социальной рекламе.

На встрече управляющий директор газеты "Ведомости" Глеб Прозоров рассказал, что издание уже давно сделало своей привычкой публикацию социальной рекламы. "Несмотря на то, что вопрос с налогооблажением по-прежнему не решен, мне кажется, что любое социально ответственное СМИ должно размещать социальную рекламу", - добавил он.

Также он сказал, что выступает против создания государственной цензуры в социальной рекламе. В качестве примера для подражания Глеб Прозоров привел западный опыт - в Америке СМИ сами создают общественные советы и принимают решения о том, какую рекламу размещать на своих площадках.

В правительстве РФ в настоящий момент на рассмотрении находится законопроект по изменению ФЗ "О рекламе", основной целью которого является расширение понятия социальной рекламы. Слушание по законопроекту должно состояться в Госуддумы на одном из ближайших заседаний.

В частности, планируется разрешить упоминать в ней физических и юридических лиц и предполагается допустить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях "если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей".

Чтобы избежать неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях в законопроекте предлагается установить ограничения по времени и площади упоминаний о спонсорах. В теле- и радиопрограммах продолжительность упоминания должна составлять не более трех секунд и не более семи процентов площади кадра; в рекламе, распространяемой другими способами - не более пяти процентов рекламной площади.

Представители рекламной индустрии также поддерживают идею развития социальной рекламы. Так, председатель совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт сказала: "Получить социальный заказ для рекламного агентства сегодня престижно. Креативщики хотят заниматься социальной рекламой. Проблема в другом - качественных работ в этой сфере до сих пор нет. Может быть, потому что нет поддержки: ни государственной, ни общественной".

Татьяна Полякова, Sostav.ru