18.05.2010

Лучшее пиво США от SUN InBev возвращается в Россию

Теперь российское подразделение Anheuser-Busch InBev, а не компания Heineken будет продавать пиво Bud

SUN InBev
Иллюстрация с ресурса wordpress.com
Американский пивной бренд Bud снова возвращается в Россию. Теперь компания Sun InBev, подразделение крупнейшего мирового производителя пива Anheuser-Busch InBev в России, добавляет всемирно известную марку пива в свой портфель активов, сообщает "РБК daily" со ссылкой на источники среди крупных ритейлеров.

Представители SUN InBev комментариев изданию по этому поводу не предоставили, сославшись на закрытость информации о названии выводимого на рынок бренда. Но представители крупнейших продуктовых сетей подтвердили РБК daily, что речь идет именно о марке Bud. Ряд ритейлеров обозначили, что уже дали принципиальное согласие на то, что будут продавать этот пивной бренд в своих магазинах и в данный момент обсуждают технические детали сотрудничества.

Что касается причины вывода именно этого бренда и именно в эти сроки, то собеседники издания указывают, что это "пиво номер один в США", а Anheuser-Busch InBev является единственным спонсором-производителем пива на стартующем в июне 2010 года чемпионате мира по футболу в ЮАР, а соответственно, ТВ-реклама продукции компании будет освещаться на весь мир.

Между тем, запуск пивной марки Bud станет его возвращением в Россию, так как в 2006-2009 годах это пиво по лицензии от Anheuser-Busch в Санкт-Петербурге производила компания Heineken. Однако в январе текущего года правообладатель товарного знака Bud расторг соглашение с этой компанией. Одной из причин этого шага аналитики называют, невысокую популярность пива среди отечественных потребителей. Как свидетельствуют данные компании "Бизнес-Аналитика", в стоимостном выражении доля марки на отечественном рынке к началу 2010 года не превышала 0,1%, а марка Bud не попал даже в сотню наиболее популярных пивных брендов в России.

Предполагается, что SUN InBev серьезно вложится в маркетинговую поддержку нового бренда. Скорее всего, его продвижением займется российское подразделение международного рекламного агентства DDB, глобального партнера пива Bud.

Как сообщил изданию один из представителей ритейлеров, пиво Bud должно составить конкуренцию Tuborg Green (производитель в России - пивоваренная компания "Балтика"), который на сегодняшний день полновластно занимает нишу сегмента пива за 30-40 руб.