14.05.2010

Hyundai первым начнет штамповать автомобили в России

Фото с сайта topnews.in
В сентябре нынешнего года корейская Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 000 автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, пишут "Ведомости" со ссылкой на официального представителя компании Юлию Тихонравову. В тестовом режиме цех и завод начнут работать уже на следующей неделе.

До сих пор иностранные автопроизводители, построившие заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля. Штамповка кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии самые технически сложные и затратные операции, замечают "Ведомости".

Московский завод "Автофрамос" начал в этом году частично использовать российскую штамповку часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает недавно запущенное совместное предприятие ЗиЛа и японской IHI Corporation. А калужское СП испанской компании Gestamp и "Северстали" в июле 2010 года должно начать производство штамповки для расположенного в Калуге завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи, говорит "Ведомостям" руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Инвестиции в строительство цеха составили 25 миллионов евро (из общей стоимости проекта в 500 миллионов). По словам Тихомировой, компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 000 машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали кузова, крыльев, дверей нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 миллиона евро, говорит "Ведомостям" исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта составляет около 1 миллиона отштампованных деталей, то есть при уровне производства в 100 000 автомобилей в год он будет окупаться 10 лет.