14.05.2010

Рынок мобильной рекламы до 2013 вырастет в 15 раз

Эксперты прогнозируют взрывной рост рынка, с 200 млн. рублей до почти 4 млрд.

Эксперты "Мобильных телесистем" прогнозируют взрывной рост темпов развития мобильной рекламы начиная со следующего года. Как заявил на Всемирном Рекламном Конгрессе коммерческий директор МТС Михаил Герчук, до 2013 года объем рынка вырастет почти в 15 раз, с 200 миллионов рублей до почти 4 миллиардов.

Начиная с 2011 года ожидаемый совокупный среднегодовой прирост составит от 68% (консервативный сценарий) до 98% (оптимистичный сценарий). На первом этапе, по прогнозам МТС, рынок будет расти главным образом за счет увеличения объемов мессенджинга (sms/mms рекламы, системных сообщений). На втором этапе 2012-2013 годах, рынок будет двигать развитие мобильного интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным интернетом достигнет 30%.

К 2013 году интернет-сайты и прочие инроки займут около 60% рынка за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% будут приходиться на продукты мобильных операторов (wap, sms, mms и прочее).

МТС планирует к 2013 году занять до половины рынка мобильной рекламы, и за ближайшие три года более чем в три раза увеличить долю по выручке (с 6% в 2010 до примерно 20% к 2013).