13.05.2010

Сергей Полонский продает свои фитнес-клубы

Иллюстрация с сайта skyclubs.ru
Корпорация Mirax Group ищет покупателя на спортивно-развлекательные комплексы в своих уже построенных и возводимых домах, пишет РБК daily.

По словам источников РБК daily на рынке коммерческой недвижимости, Mirax Group уже "упаковала" помещения своих фитнес-центров в отдельную структуру. Фитнес-центры, включающие в себя бассейны, тренажерные залы и спа-центры, запланированы в достраиваемых жилых комплексах "Кутузовская Ривьера", Mirax Park, Wellhouse на Дубровке, а также в многофункциональном комплексе Mirax Plaza, в уже построенных ЖК Wellhouse на Ленинском проспекте и башне "Запад" высотного МФК "Башня "Федерация". Плюс в этот фонд вошел единственный действующий спортивно-развлекательный комплекс Sky Club, который с 2007 года функционирует в жилом комплексе "Золотые ключи 2" на Минской улице и занимает около 4 тысяч кв. м. Ранее Mirax Group заявляла, что будет сама управлять своими спортивными центрами, объединенными под брендом Sky Club. Однако сейчас Сергею Полонскому приходится искать любые источники для покрытия долга, который к концу первого квартала достиг 550 миллионов долларов.

Информация о продаже спортивных объектов Mirax Group циркулирует на рынке недвижимости со второй половины 2009 года, говорит РБК daily гендиректор фитнес-клуба Else Club (принадлежит концерну "Крост") Дмитрий Киселев. "Мы знаем, что Sky Club выставлен на продажу, но информация о продаже других площадок к нам не поступала", сообщил РБК daily гендиректор компании "Русская Фитнес Группа" (сети фитнес-клубов World Class и "Физкульт") Стивен Тарретт.

Гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров оценивает фитнес-клубы Mirax Group из расчета 3 5 тысяч долларов за 1 кв. м. По словам члена правления Mirax Кирилла Маслиева, оптимальная площадь каждого фитнес-центра составляет около 2,5 3 тысяч кв. м. Таким образом, размер фонда спортивной недвижимости корпорации может достигать 19 тысяч кв. м, а его стоимость 100 миллионов долларов, пишет РБК daily.

Эксперты отмечают, что инвесторы испытывают интерес к объектам фитнес-индустрии, но от сделок их удерживает желание девелоперов продавать свои клубы как объекты недвижимости. "Операторы, приобретая клуб, основываются на показателях доходности, а не на его стоимости как объекта недвижимости", говорит РБК daily Стивен Тарретт. По его словам, уровень арендной платы, которую клуб может платить, обычно на 20 30% ниже ставок на офисные и торговые помещения.