07.05.2010

В Москве не хватает рекламных площадей

В связи с празднованиями Дня Победы операторы наружной рекламы вынуждены отказывать коммерческим клиентам в размещении рекламы, так как основная часть площадей уже занята плакатами с социальной тематикой, пишет Bfm.ru. Размещение плакатов ко Дню Победы началось в этом году 15 апреля и продлится до 15 мая. Эксперты, опрошенные Bfm, затрудняются подсчитать, какой процент рекламных площадей в этом году отдан под тематику празднования. При этом власти каждого муниципального образования определяют объем площадей индивидуально.

Как правило, востребованными ко Дню Победы становятся рекламные площади в центре города и местах, связанных с памятными мероприятиями. В Москве популярностью пользуются Кутузовский, Ленинский и Ленинградский проспекты, Садовое Кольцо и Каширское шоссе. В результате рекламных площадей на всех не хватает, и операторы отказывают коммерческим клиентам в пользу социальной рекламы.

Рекламщики неохотно комментируют финансовые взаимоотношения с городскими властями в вопросах социальной рекламы. Однако, известно, что по договору с городом каждый оператор рекламы обязан бесплатно размещать некоторое количество социальной рекламы - в среднем около 10% площадей, если речь идет о щитах, и 10-15% эфирного времени на дисплеях. Все, что идет сверх этой квоты, должно компенсироваться операторам из бюджета города. При этом, по словам собеседника Bfm, в Москве существует "бартерная схема": выделенные бюджетные дотации не доходят до рекламных операторов, а взамен городские власти не требуют от рекламщиков выделять под социальную рекламу самые привлекательные места.

Однако ко Дню Победы социальной рекламы много не только в Москве, но и в Московской области. Например, в Балашихе установлено более ста плакатов, а в Клину например, по словам начальника отдела развития оператора наружной рекламы НИКЭ Юлии Стукаловой, просили "завесить все".

Плакат Дети победы