30.04.2010

"Азбука вкуса" запустит private label

Продукция под именем компании будет дороже брендовых аналогов

 Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" собирается наладить выпуск продукции под собственной товарной маркой, главное отличие которой от СТМ-товаров конкурентов будет заключаться в ориентировании на суперпремиальный сегмент.

"Мы выберем самые качественные продукты российского сельского хозяйства, которые по какой-то причине не могут присутствовать в сети", - заявил РБК daily гендиректор сети Владимир Садовин. Какие именно СТМ-продукты будет продавать сеть, еще окончательно не ясно, однако это будут в первую очередь продукты повседневного спроса - молоко, йогурты, мясо и прочее.

Совсем недавно мы писали о том, что СТМ обзавелись практически все крупные розничные сети, и что собственные торговые марки в скором времени могут вытеснить брендованную продукцию с полок магазинов. Так что задумка руководства "Азбуки вкуса" вполне в рамках рыночных трендов. Необычно то, что сеть решила сделать СТМ дороже отечественных аналогов на 10-15%, тогда как другие игроки товары под собственной маркой позиционируют как самые дешевые из представленных на полке. Причем такая политика ведется отечественными сетями вне зависимости от сегмента, премиальная СТМ-линейка "Седьмого континента" "Пять звезд" дешевле конкурентной продукции на те же 15-20% процентов, что и "Квартал" или "Красная цена".

"Азбука Вкуса" - частная российская сеть супермаркетов премиум-класса. Год основания - 1997, в настоящее время компания владеет 26 супермаркетами в Москве и Московской области. Акционеры сети: Максим Кощеенко (25% плюс 1 акция), Олег Лыкин (25% плюс 1 акция), Олег Трыкин (9,09%), Сергей Верещагин (9,09%) и компания V.M.H.Y. Holdings Limited (31,8%). Оборот (2008 год) 400 миллионов долларов.