29.04.2010
Online Market Intelligence

Online Market Intelligence исследовали здоровый образ жизни

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что надо россиянам, чтобы вести здоровый образ жизни. Как выяснилось, это не слишком затратное занятие, во всяком случае, три четверти россиян, участвовавших в опросе, выбрали малобюджетные способы поддержания себя в форме.

Как показал опрос, наиболее простым и действенным способом улучшить здоровье респонденты считают избавление от вредных привычек (этот ответ выбрали 34% участников, см. Табл. 1). Четверть ответивших полагают, что необходимо здоровое питание; еще 18% говорят о необходимости самостоятельно заниматься физической культурой. Интересно, что женщины больше, чем мужчины предпочитают здоровое питание (31% и 20%, соответственно), зато физкультура – прерогатива мужчин: 24% и 11%.

Мнения остальных респондентов разделились между «активным отдыхом» (7,7%), стремлением бывать на свежем воздухе (5%), проживанием за городом (5%) и регулярным обследованием в медучреждениях (5%). А вот занятие фитнессом, которое часто считается необходимым условием здорового образа жизни, выбрали лишь 2% респондентов. Может быть, фитнесс-центры неправильно выстраивают коммуникации со своими действующими и потенциальными клиентами? Исследование, проведенное OMI, помогло ответить на эти вопросы.

Респондентов попросили назвать факторы, которые они считают наиболее важными при выборе фитнесс-клуба (можно было выбрать несколько факторов). Чаще всего определяющим фактором является близость клуба к дому или работе (74%, см. Табл. 2). В лидирующей группе оказались также возможность заниматься в удобное время (62,5%), профессионализм тренеров (60,3%) и широта спектра предоставляемых клубом услуг (57,7%). А вот финансовая сторона вопроса оказалась не так важна: стоимость годовой карты достаточно критична только для половины горожан (51%), еще менее важна значимость гибкой ценовой политики клуба - в числе важных факторов ее упомянули 47% опрошенных. Доли респондентов, учитывающих возможность оплачивать услуги в рассрочку, и ассортимент пакетных услуг оказались также невысоки. Удивительно, но рекомендации знакомых при выборе фитнесс-клуба также имеют не слишком большое значение (их назвали 28% ответивших).

«Несмотря на вынужденную экономию, стремление людей к здоровому образу жизни не пропало, - резюмирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Понимание приоритетных способов поддержания хорошей физической формы дает маркетологам компаний новые возможности позиционирования соответствующих товаров и услуг».

Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1500 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.

Таблица 1. Как Вы считаете, что самое главное для реализации желания вести здоровый образ жизни?

Ответы

Доля, согласных с утверждением, %

Исключить вредные привычки

33,8

Здоровое питание

25,0

Самостоятельно заниматься физической культурой (бегать, плавать и т.п.)

18,1

Отдых должен быть активным

7,7

Жить за городом или в зеленом районе

5,3

Надо регулярно бывать на свежем воздухе

4,6

Регулярно обследоваться в медицинских учреждениях

2,6

Регулярно посещать фитнесс-клуб

2,0

Ничего из перечисленного

0,9

Всего

100

Примечание: респондент мог один вариант ответа

Источник: OMI

 

Таблица 2. Какие факторы Вы считаете наиболее важными при выборе фитнесс – клуба?

Ответы

Доля согласных с утверждением, %

Близость к дому/работе

74,4

Удобное для вас время работы клуба, время первой или последней групповой тренировки

62,5

Квалификация тренеров

60,3

Наличие широкого спектра услуг (бассейн, косметология, массаж, фитнесс -бар и т.д.)

57,7

Стоимость годовой карты

50,7

Гибкая ценовая политика: возможность оплаты в рассрочку, большой выбор пакетов услуг и т.п.

47,3

Рекомендации знакомых

27,8

Наличие известного бренда

4,8

Ничего из перечисленного

1,9

Примечание: респондент мог выбрать несколько вариантов ответов

Источник: OMI